Обеспечение лидерства на рынке созданием системы менеджмента качества на промышленном предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа выполнена на актуальную, на сегодняшний день тему, т.к. проблемы качества продукции для обеспечения лидерства и роста конкурентоспособности организации важнейшая задача всех предприятия. Поэтому выпуск качественной продукции, которая сможет составить сильную конкуренцию на рынке позволит предприятию занять свою нишу в данном сегменте рынка и иметь возможность развиваться, используя собственные средства, полученные от продажи продукции. Актуальность вопросов анализа управления качества выпускаемой продукции обусловлена ее возрастающим значением для обеспечения лидерства предприятий всех сфер деятельности.
Сегодня, на большинстве рынков ситуация такова, что, если у организации нет желаемого пользовательского качества, мы можем предположить, что у нее нет шансов в споре с конкурентами на рынке, а, следовательно, обеспечения лидерских позиций на рынке.
Высокое качество становится фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их с общей цель
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические аспекты проблемы обеспечения лидерства на рынке созданием системы менеджмента качества 8
1.1 Понятие и сущность системы менеджмента качества 8
1.2 Основные составляющие системы менеджмента качества 15
2 Методология проектирования систем менеджмента качества промышленного предприятия 20
2.1 Этапы моделирования процессов СМК промышленного предприятия………...20
2.2 Разработка целей в области качества…………………………………..22
2.3 Описание основных и вспомогательных процессов…………………..23
3 РАЗВИТИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 24
3.1 Этапы развития систем менеджмента качества……………………….24
3.2 Планирование изменений в системе менеджмента качества………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. - 305 с.
2. Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия [Текст] Киев: Ника- Центр, Эльга, 2014.- 512 с.
3. Варакута, С.А. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 207 c.
4. Василевская, И.В. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2014. - 112 c.
5. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2015. - 463 c.
6. Дунченко, Н.И. Управление качеством в промышленности [Текст]: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.
7. Кобяк, М.В. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 c.
8. Логанина, В.И. Управление качеством на предприятиях стройиндустрии [Текст] / В.И. Логанина, О.В. Карпова, Л.В. Макарова. - М.: АСВ, 2014. - 216 c.
9. Лютов, А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2-х т. Управление качеством в автоматизированном производстве [Текст]: Учебник / А.Г. Лютов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2015. - 800 c.
10. Магер, В.Е. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 176 c.
11. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 336 c.
12. Мазур, И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2013. - 120 с.
13. Маслов, Д. В. Мировые, премии, по качеству: признание успеха [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - стр. 108 - 120.
14. Маслов, Д. В., Белокровин, Э. А. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности [Текст] //Менед
Разработка, внедрение системы менеджмента качества (СМК) - это комплекс работ, который касается разных аспектов деятельности предприятия, документооборота, управления персоналом, производственной подсистемы, внутренних коммуникаций, подсистемы стратегического управления, подсистемы логистики, подсистемы сбыта и реализации продукции.
Поэтому разработка и внедрение СМК - это достаточно трудоемкий и длительный процесс, который, как правило, реализуется в несколько этапов. Типовая схема состоит в следующем. На первом этапе создания СМК руководство предприятия определяет цели, политику, обязательства в области качества, соблюдая следующие принципы: политика является основой для определения целей, необходимых для улучшения качества продукции; политика в области качества - это часть общей стратегии и политики предприятия.
При создании СМК, руководитель издает приказ о начале работ по системе качества, где указывает: цель и время начала работ; ответственного за внедрение системы качества от руководства организации; состав рабочей группы по внедрению системы качества. В обязанности руководителя предприятия входит осуществление