Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
Введение
Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения, ориентация на создание социокультурного пространства требуют существенных изменений в системе образования, в частности создания такой образовательной среды, которая обеспечит воспитание личности, которой свойственны духовные ценности и высокий уровень культуры. В рамках Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в одном из положений определена педагогическая ответственность в выстраивании партнёрских отношений с различными институтами социализации. При этом сфера образования является основным институтом педагогического воздействия, направленного на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. Основным субъектом, определяющим и реализующим непосредственные пути и методы достижения целей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является педагогический коллектив общеобразовательной организации.
Новый Федеральный государственный образовательный
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к процессу взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников 7
1.1.Педагогические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников в психолого-педагогической литературе 7
1.2.Взаимодействие семьи и школы в формировании нравственной культуры младших школьников 14
1.3.Методы формирования и развития духовно-нравственной культуры младших школьников 16
1.4.Содержание работы учителя по организации взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников в контексте Федерального государственного образовательного стандарта 22
Выводы по первой главе 26
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников в ГБОУ г. Москвы «Школа № ….» 27
2.1. Диагностика духовно-нравственного воспитания младших школьников (констатирующий этап) 27
2.2. Программа занятий в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников (формирующий этап) 33
2.3. Оценка эффективности разработанной программы экспериментальной работы (контрольный этап) 48
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 57
Список литературы
Ахаева, Н. В. Организация воспитательной работы в период удаленного обучения: взаимодействие и коммуникация между педагогом, детьми и их родителями в начальной школе / Н. В. Ахаева, А. В. Ахаев, И. С. Стеблецова. – Текст : непосредственный // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. – 2020. – № 3. – С. 146-156
Величко, Н. И. Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся через разнообразные формы внеклассной деятельности в условиях обновления содержания образования» / Н. И. Величко. – Текст : непосредственный // Завуч начальной школы. – 2017. – № 6. – С. 31-49.
Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Педагогическая психология. М.,1991. 113 с.
Гафиатулина Н. Х. Духовно-нравственная безопасность современной молодежи / Н. Х. Гафиатулина // Вестник института истории, археологии и этнографии. — 2017. — № 1(49). — С. 134–144.
Гизоев С.Э., Киргуева Ф.Х. Роль истории в воспитании гражданственности и патриотизма молодежи // Мир науки, культуры, образования. 2018. №5(72). С. 274-277.
Грачева, В. Ф. Новые формы, приемы и методы воспитательной работы / В. Ф. Грачева, Е. Н. Мичурова. – Текст : непосредственный // Образование в современной школе. – 2020. – № 1/2. – С. 11-12
Григорьева, Н. В. План воспитательной работы в 1-м классе / Н. В. Григорьева. – Текст : непосредственный // Завуч начальной школы. – 2019. – № 3. – С. 83-85. –
Гусевская, О. В. Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе / О. В. Гусевская. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 12-16
Демина, Н. В. Новые формы воспитательной работы с обучающимися начальных классов в период самоизоляции / Н. В. Демина. – Текст : непосредственный // Учебный год. – 2020. – № 2 (60). – С. 40-41
Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 118 с.
Диагностика у младших школьников личностных универсальных учебных действий: учебн
Нужно стимулировать родительскую мотивацию к участию в обучении и воспитании в целях полноценного развития детей – будущих граждан с активной жизненной позицией, высоко-моральными установками, развитым интеллектом.
Работа школы с семьёй реализуется посредством индивидуальных и коллективных форм организации воспитательной работы. К коллективным формам работы относятся педагогические лектории, родительские собрания, тренинги, вечера ответов и вопросов, круглые столы, дискуссии и часы общения. Индивидуальным формам работы отводится ведущая роль в работе с родителями. К ним относятся беседы, дискуссии по решению индивидуально-ценностных проблем, педагогические консультации, обсуждение моральных дилемм. В основе этих форм работы лежат ответы на вопросы родителей.
Роль родителей в управлении учебно-воспитательным процессом и социально-значимой деятельностью может быть представлено в виде уч