Процесс обучения русскому языку и литературе
ВВЕДЕНИЕ
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания.
В Федеральном образовательном стандарте отмечается, что обучение детей в основной школе ориентировано на «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества» [45]. Именно таким требованиям соответствуют современные информационно- коммуникативные технологии, применяемые в школьном образовательном процессе. Современные школьники активно используют информационные технологии. Это персональный компьютер, Интернет, электронные учебники и др. Они воспитаны на аудио- и видео-, компьютерных играх и других элементах интернет-пространства. Именно поэтому новых технологий обучения и воспитания, в структуру современного урока является важным направлением. Для достижения высоких результатов обучения необходимо эффект
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
I ГЛАВА.ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ7
1.1. Виды игр и их значение7
1.2. Функции игр в преподавании и их социальная значимость18
II ГЛАВА. ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСНОСТИ25
2.1. Использование системы игр на уроках русского языка в 5 классе и во внеурочное время26
2.2. Значение игровой деятельности на уроках литературы в 5 классе и во внеурочное время44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ57
ПРИЛОЖЕНИЕ 162
ПРИЛОЖЕНИЕ 265
ПРИЛОЖЕНИЕ 371
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азарова Т.В. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками : метод.пособие / Т.В. Азарова. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 303 с.
Батрашина Г.С. Игра как метод изучения моделей в начальной школе / Г.С. Батрашина. // Информатика и образование. – 2018. – №8. – С.5-8.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Э. Берн. – Киев : PSYLIB, 2019. – URL: http://www. modemproblems.org.ru/philosofy/159-gamesl.html (дата обращения 12.10.2021)
Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – Киев : PSYLIB, 2016. – URL: http://www.litmir.со/bd/?=102 (дата обращения 7.10.2021)
Бойцова Е.И. Урок-соревнование / Е.И. Бойцова. // ИЯШ. – 2018. – №1. – С.43-45.
Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Н.В. Бордовская. – Москва : КноРус, 2018. – 432 с.
Бьюзен Т. Супермышление / Т. Бьюзен, Б. Бьюзен; пер. с англ. Е.А. Самсонов. – Минск : Попурри, 2018. – 304 с.
Вавилова Л.Н. Методические рекомендации / Л.Н. Вавилова, Т.С. Кузина; под общ.ред. В.М. Паниной. – Кемерово : КРИРПО, 2017. - 94 с.
Велединская С.Б. Смешанное обучение : секреты эффективности / С.Б. Велединская, М.Ю. Дорофеева. // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 8. – С.8-13.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва : Педагогика, 1991. – 79 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд. // Психология мышления. – Москва : Прогресс, 2015. – URL: http://edu2035.org (дата обращения 19.10.2021)
Губанова Т.В. Русский язык в играх : учебно-методическое пособие / Т.В. Губанова, Е.А. Нивина. – Тамбов : Издательство ТГТУ, 2017. – 243 с.
Деркач А.А. Педагогическая эвристика : учебное пособие / А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. – Москва : Академия, 2018. – 195 с.
Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром : практика-ориентированная монография / О.В. Дыбина. – Москва : Педагогическое общество Рос
Эти игры помогают учителю заинтересовать обучающихся новой темой и сделать усвоение изучаемого материала более понятным. С этой задачей лучше всего справляются универсальные игры, то есть игры предметного характера, главная цель которых - донести содержание темы до обучающихся. В этих играх часто используется прием преобразования информации, перевод терминов и теорий на язык, понятный детям, прием сравнения незнакомого с чем-нибудь известным, активно задействуются популярные в ученической среде образы.
- Этапы первичного закрепления, обобщения и контроля усвоения учебного материала.
Игры, которые помогают запомнить учебный материал, глубже разобраться в нем и крепче его усвоить, составляют большую часть дидактических игр [11 с. 97].
- Обобщение и систематизация знаний.
В настоящее время существует большое количество игр, которые учитель может использовать на уроке русского языка в процессе работы по игровым формам.