Патриотическое воспитание на уроках физической культуры у обучающихся среднего школьного возраста

В курсовой работе выявлены особенности патриотического воспитания на уроках физической культуры, рассмотрены формы и методы воспитания
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На протяжении долгого времени старшие поколения учат младшие любить и уважать свою Родину и семью, помнить и чтить предков, гордиться своими успехами и своей историей. Иными словами, воспитывают патриотические чувства в человеке.

В настоящее время данная тема не теряет своей актуальности. Стоит даже отметить то, что в последнее десятилетие уровень патриотизма среди населения России стал заметно выше, но, к сожалению его “качество” стало ниже. В связи с этим разрабатываются различные программы. В настоящее время в РФ утверждена и действует государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы”. В ФГОС акцентируется внимание на изучение и реализацию программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические  аспекты  патриотического воспитания на уроках физической культуры у обучающихся  среднего  школьного возраста 5

1.1.Сущность понятия «патриотическое воспитание» «патриотизм». 5

1.2.Формы  и методы  патриотического воспитания……………………………...8
1.3.Особенности патриотического воспитания. 12

Глава 2. Методические основы патриотического воспитания  у обучающихся среднего школьного возраста. 14

2.1. Педагогические условия формирования патриотического воспитания обучающихся  14

2.2. Игровая деятельность как средство патриотического воспитания

школьников……………………………………………………………………....…16

2.3. Игры, направленные на патриотическое воспитание на уроках физической культуры…………………………………………………………………………....19

Заключение……………………………………………………………………..…23

Список использованной литературы……………………………………….…25

Приложения

  1. Игры,  направленные на патриотическое воспитание обучающихся на уроках  физической культуры среднего школьного возраста ……..……27

Список использованной литературы

1. Агапова, И. А., Давыдова М. А. Мы — патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И. А. Агапова. – М., 2006. – 368 с.
2. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов.- М.: Владос, 2004.– 357 с.
3. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков, как средство социализации. / Н. К. Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис – Пресс, 2004. – 192 с.
4. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников: вопросы теории / Н. И. Болдырев. – М.: АПН СССР, 1979. – 224 с.
5. Быков А. К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла /А. К. Быков // Воспитание школьников. – М., 2006. – 185 с.
6. Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие /О. А. Веденеева [и др.]; – М.: Мир науки, 2016. – 140 с.
7. Гелева, П. А. Раздумья на путях движения России / П. А. Гелева. – М., 1993. – 204 с.
8. Гасанов, З. Т. Патриотическое воспитание граждан. / З. Т. Гасанов // Народное образование, №6. – 2005. – 59 с.
9. Дмитров, А. Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы: / А. Г. Дмитров. – М.: Триумф, 2005. – 299 с.
10. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т.. – М.:Рус. яз., 2000. – 305-489 с.
11. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева // Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук.— Вып. 4.– Сб. науч. тр.– Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.– 24 с.
12. Кривых, С. В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников / С. В. Кривых. – Новокузнецк, 2002, 297 с.
13. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.
14. Лебедев, О. Е. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. Е. Лебедев. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
15. Летучева, С.К. Воспитание патриотизма – в работе дополнительного образования // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 9, 15 с.
16. Маврин, С. А. Бурмистрова, Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке/ С. А. Маврин, Е. В. Бурмистрова. – М., 1997.– 266 с.
17. Махлаюк, А. В. Римский патриотизм и культурная идентичность в эпоху империи / А. В. Махлаюк. // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. – 1014. – 288-299 с.
18. Маслова, Т. М. Патриотическое воспитание мредних школьников. Национально-региональный компонент: ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» / Т. М. Маслова. – М, 2007. – № 4. – 11-12 с.
19. Михайлова Е. В. Педагогические условия патриотического воспитания современных школьников. [Электронный ресурс] // Научный электронный архив – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/7042 (дата обращения: 29.06.2017).
20. Мищенко Л. И. Патриотическое воспитание социально-активной личности в cреднем школьном возрасте. – М.,1989. – 74 с.

В работе с учащимися средней школы краеведческая работа может включать не только экскурсии и прогулки, но и творческие задания. Это достигается изучением многих предметов.

В области исторического краеведения существуют следующие направления работы: выдающиеся личности нашего края, рождение и история нашего города, история учебного заведения, население нашего города, наш город в Великой Отечественной войне, история предприятия нашего города. Военно-патриотическое направление способствует формированию высокой преданности, возвышенного патриотического сознания к своей Родине, готовности защищать своё государство от внешних угроз, достойному выполнению воинского и гражданского долга.