Эффективные методы и способы развития творческого воображения у младших школьников на уроках музыки

Скачать дипломную работу на тему "Эффективные методы и способы развития творческого воображения у младших школьников на уроках музыки" в которой раскрыта сущность и значение понятия «творческое воображение». Проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности методов и приемов развития творческого воображения младших школьников на уроках музыки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2024
Объем файла
350 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из важнейших целей современного образования является, прежде всего, воспитание личности, способной к творческому познанию мира для духовного развития и самосовершенствования. Личности способные к творческой деятельности с развитым творческим воображением наиболее адаптивны, адекватны и активны в мире стремительных изменений, где вокруг много неопределенности. Нужно отметить, что современное образование подчеркивает важность развития творческой личности уже с младшего школьного возраста, так как вследствие успешного развития творческого воображения ребенка, в большей мере, возможно выявление выдающихся результатов, что характерно для одаренных детей. Воображение рассматривается как базовый компонент творческого развития. В частности оно предполагает наличие у человека способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью.
Стратегия ФГОС начального общего образова

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития творческого воображения младших школьников.........................7
1.1  Сущность и значение понятия «творческое воображение».............................7
1.2. Особенности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………...15
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа развития творческого воображения учащихся 2-го класса на уроках музыки……….………….….31
2.1. Выявление уровня развития творческого воображения учащихся 2-го класса……………………..31
2.2. Разработка и реализация уроков музыки по развитию творческого воображения учащихся 2-го класса……….......................................................…..38 
2.3. Анализ результатов исследования.…………………………………...……....46
Выводы по второй главе……………………………...……………......………......52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...…………......……………..........53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…......…......…...................55
ПРИЛОЖЕНИЯ  59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 326 с.

2. Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно- образное развитие школьников : разработки уроков / Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина. – Изд. 2- е. – «Волгоград» .: Учитель, 2014. – 157 с.

3. Алексеева, Л. Н., Тютюнникова Т. Э. Музыка. / Л. Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова. - М.: Просвещение, 1998. – 120 с.

4. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). / Ю. Б. Алиев. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2009. – 325с.

5. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе : / О. А. Апраксина. М.: Просвещение, 2005. – 135с.

6. Божович, А. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / А. И.  Божович. – Питер, 2008 - 398 с.

7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : Избр. Психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. Образования, Моск. психол. – соц. ин-т. – 3–е изд. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЕК, 2001. – 349 с.

8. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов высш. уч. Заведений. / Д. Б. Богоявленская. М.: Издательский центр «Академия»,  2002. – 320 с.

9. Борисова, Ю. В. Воображение и разум в античной культуре // Уникальные исследования XXI века. / Ю. В. Борисова. №8 (8), 2015. – 40- 42 c.

10. Брушлинский, А. В. Воображение и творчество. / А. В. Брушлинский. – М.: Эксмо, 2014. - 145 с.

11. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание : учеб. метод.  пособие / Н. А Ветлугина. – М.: «Просвещение», 2012.  –  240 с.

12. Ветрук, Н. Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. / Н. Р. Ветрук. – 2010. 24– 32 c.

13. Выготский, Л. С. Проблема возраста : учеб. для вузов / Л. С. Выготский. – М.: «Просвещение», 2012. – 256 с.

14. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский / С – П.: Союз, 1997. – 93 с.

15. Выготский, Л. С. Психология творчества. / Выготский Л. С. - М.: Инфра – М, 2011. – 487 с.

16. Горальский, И. А. Ощущение творчества. // Вопросы психологии. / И. А. Горальский. - 2005 - № 3. 47 – 53 c.

17. Дорош, А. Ю. Музыкально- дидактические игры на уроках музыки в начальной школе. / А. Ю. Дорош,  // Инфоурок. Ведущий образовательный портал России: официальный сайт – 2018. – URL:  https://infourok.ru/muzikalno-didakticheskie-igri-na-urokah-muziki-v-nachalnoy-shkole-3393296.html (дата обращения 29.02.2020).

18. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. / В. Н. Дружинин. СПб, «Питер», 3-е издание, 2007 г., 161– 163 с.

19. Жуковская, Р. И.

Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу. Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой. После завершения занятия тщательно моет руки под краном.
Рисование пальчиками - данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "за