Представление родителей и обучающихся 9 класса о будущем

Скачать курсовую работу, в которой раскрыта сущность образа будущего как психологического феномена. Проведен анализ структуры и содержания социальных преставлений о своем будущем у учащихся 9-х классов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.05.2024
Объем файла
345 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема изучения представления о будущем у подрастающего поколения является актуальной в настоящее время, так как будущее представляет интерес для всех, особенно для подростков и их родителей. В свете быстро меняющейся социально-экономической ситуации в мире и в России, возрастающей неопределенности в будущем, необходимо понимать, как люди воспринимают свое будущее и как они готовятся к нему.
Исследование мнения родителей и обучающихся 9 класса о будущем может быть полезным для разработки образовательных программ и методик, которые бы учитывали представления и ожидания родителей и обучающихся в планировании карьеры и выборе будущей профессии. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны для психологической работы с подростками, которые часто испытывают неуверенность и страх перед неизвестным будущим.
Также данная тема может быть актуальна для решения социальных проблем, таких как безработица, низкий уровень образования, недостаток квалифицированных кадров, не

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА………………….. 5
1.1 Образ будущего как предмет исследования в современной психологии…….. 5
1.2 Особенности представлений о будущем на разных возрастных этапах……… 8
1.3 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста………… 10
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ………. 18
2.1 Структура и содержание социальных преставлений о своем будущем у учащихся 9-х классов………………………………………………………………… 18
2.2 Значимость представлений родителей для будущего учащихся 9-х классов… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………… 40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………. 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская – М.: Изд-во Мысль, 1991. – 299 с.
Аверин, В. А. Психология детей и подростков. Учебное пособие / В. А. Аверин – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 379 с.
Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста / Т. П. Авдулова – М: Изд-во Юрайт, 2023. –394 с.
Асекритова, Т. А. Характеристика особенностей самооценки в подростковом возрасте / Т. А. Асекритова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 34-1. – С. 127-130.
Ахметова, О. А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. – 2016. – № 2. – С. 44-53.
Бордовский, Г. А. Образование как образ будущего / Г. А. Бордовский // Высшее образование сегодня. – 2021. – № 4. – С. 71-76.
Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология : учебник для пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. – М.: Изд-во Просвещение, 1979. – 287 с.
Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. – № 4. – С. 15-25.
Ломоносова, А. А. Гендерные нормы и представление подростков о будущей семье / А. А. Ломоносова // Инновационная наука. – 2021. – №8 -1. – С.74-76.
Михальцова, Л. Ф. Формирование ценностных ориентаций учащихся / Л. Ф. Михальцова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 8. –С. 3-8.
Мельникова, М. Л. Сравнительный анализ структурных компонентов смыслового будущего у подростков / М. Л. Мельникова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 7. – С. 157-163.
Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношевского возраста : учебник для вузов / С. В. Молчанов – М : Изд – во Юрайт, 2023 – 352 с.
Нестик, Т. А. Колл

Самостоятельным значением обладает уровень взаимосвязи памяти и процессу обучения и других видов интеллектуальных процессов. Умственная деятельность с возрастом смещается к мыслительной деятельности, основанной на различных концепциях, которые наиболее точно отражают отношение подростка к процессам, которые происходят в реальности.
На уровень сознания ребенка в подростковый период влияет особенность психического развития. Можно отметить наиболее важную характеристику, отражающую личность подростка, которая обуславливается тем, насколько стабильный уровень самооценки ребенка, а также осознание им собственной личности и своего физического тела. Именно в этот период подростки соотносят собственную личности с проявлением таких качеств как мужественность или женственность. При этом о