Разработка содержания управления процессом реализации концепции кадровой политики колледжа на уровне заместителя директора по учебно-методической работе
Введение
Актуальность. Эффективность и качество управления человеческими ресурсами в условиях рыночной экономики и в России, и в Казахстане приобретают все более важное значение как фактор развития и конкурентоспособности предприятия. Опыт развитых стран показал экономические преимущества использования организаторского, творческого и интеллектуального потенциала рабочих и служащих.
Несмотря на значительные успехи, касающиеся методологии и методической работы в области управления человеческими ресурсами, в большинстве российских организаций наблюдается разрозненность и противоречивость в выполнении основных кадровых функций. Управление человеческими ресурсами продолжает оставаться наиболее слабым звеном в системе предприятия. Руководители концентрируют основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование важнейшей сферы - управление человеческими ресурсами - по-прежнему недооценивается. Проблемы с кадрами в большинстве организаций
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы управления процессом реализации концепции кадровой политики в колледже…. 9
1.1. Особенности кадровой политики в образовательных организациях СПО ……………………………………………………..9
1.2. Деятельность заместителя директора по реализации концепции кадровой политики в колледже ……………………………………….. 22
1.3. Программа управления реализацией концепции кадровой политики в колледже…………………………………………………….. 33
Выводы по первой главе………………………………………………… 49
Глава 2. Организация и методика исследования проблемы управления процессом реализации концепции кадровой политики……………….51
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию методического сопровождения подготовки педагогов училища к аттестации………………………………51
2.2. Обоснование методов и методик исследования результативности управления процессом реализации концепции кадровой политики… 53
Выводы по второй главе………………………………………………… 58
Глава 3. Опытно-экспериментальная проверка результативности управления процессом реализации концепции кадровой политики в колледже………………………59
3.1. Изучение состояния управления процессом реализации концепции кадровой политики в колледже……………………………59
3.2. Реализация программы управления процессом реализации концепции кадровой политики в колледже на уровне заместителя директора по учебно-методической работе………………72
3.3. Оценка результативности управления процессом реализации концепции кадровой политики в колледже на уровне заместителя директора по учебно-методической работе……………………76
Выводы по третьей главе……………………………………………… 81
Заключение………………………………………………………………. 82
Список литературы……………………………………………………… 83
Аннотация ……………………………………………………………….. 91
Приложения……………………………………………………………… 93
Список литературы
1. Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогов: информационно-методический сервис «Профиль роста»: монография — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2019. — 112 с
2. Андрюхина Л. М. Педагогические работники среднего профессионального образования: образовательный потенциал и потребность в профессиональном развитии (по материалам Всероссийского социологического исследования) // Педагогическое образование в России. 2017№1 с 1-13 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-rabotniki-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-obrazovatelnyy-potentsial-i-potrebnost-v-professionalnom-razvitii/viewer (дата обращения 20.02.2023)
3. Баекенова С.А. Школа молодого педагога и её роль в адаптации молодого специалиста // Вестник «Орлеу-kst». 2016. № 3 (13). С. 1-5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-molodogo-pedagoga-i-eyo-rol-v-adaptatsii-molodogo-spetsialista/viewer (дата обращения 20.02.2023)
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
5. Белоусова С. А. Управление персоналом образовательной организации как педагогическое понятие // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2005. № 15 (55). С. 89-95
6. Бирюкова Н.А. Андрагогика (наука об обучении взрослых) как актуальное направление современной образовательной практики // Вестник Марийского государственного университета. Гуманитарные науки. 2008. С. 52-56 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andragogika-nauka-ob-obuchenii-vzroslyh-kak-aktualnoe-napravlenie-sovremennoy-obrazovatelnoy-praktiki/viewer(дата обращения 20.02.2023)
7. Васютенкова И.В. Развитие профессионально-личностного потенциала педагога в системе постдипломного образования в современных социокультурных условиях // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. № 174. С. 141–148.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с.
9. Власова О. И., Чебыкина И. В., Заглодина Т. А. Педагогические работники среднего профессионального образования: актуальное состояние профессиональной группы // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10. № 4. С. 115–129. – URL: https://doi.org/10.52944/PORT.2022.51.4.003(дата обращения 20.02.2023)
10. Вукович Г.Г., Никитина А.В. Кадровая политика как инструмент управления персоналом // Общество: политика, экономика, право 2018. https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-politika-kak-instrument-upravleniya-personalom-1/viewer (дата обращения 20.02.2023)
11. Гасанова Н.М. Развитие программно-целевого управления персоналом предприятия // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2007. №1. C. 1-4.
12. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / Изд-во: Питер, 2011. - 990 с
13. Дикусарова М.Ю. Теоретико‐методологические подходы к исследованию феномена кадровой политики / М.Ю. Дикусарова, М.В. Жилина, И.В. Зубкова // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 99–101. 7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с.
14. Заруба Н
В качестве современных технологий методического консультирования педагогов можно отнести коучинг и супервизию, а для молодых педагогов – наставничество.
Управление кадровым потенциалом педагогического персонала требует также уточнения собственно понятий: педагогический потенциал, кадровый потенциал, профессиональный потенциал педагога.
Изначально понятие «педагогический потенциал» было разработано А.М. Боднаром: «педагогический потенциал выступает как комплексное сложное понятие, под которым обычно понимают способности и синтез определенных личностных качеств и свойств человека, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности» [40]. Феномен педагогического потенциала трактовался исследователями с разных позиций:
- профессионально-педагогический потенциал в теории способностей (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицын, В.М. Русалов, Б.М. Теплов),
- творческий потенциала (В.Л. Мещерякова, В.Г. Рындак, Е.Л. Яковлева),
- теория интегральной индивидуальности (Т