Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать курсовую работу на тему "Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности" в которой рассмотрены общие теоретические основы функциональной грамотности личности. Изучены особенности функциональной грамотности младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.05.2024
Объем файла
286 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что модернизация образования обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе.
С одной стороны, изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности.
С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Именно с этим связано появление многих идей компетентностного подхода в образовании. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Установлено, что предпосылкой развития компетентности является наличие определённого уровня функциональной грамотности.
Необходимо отметить, что в новом Законе «Об образовании» сделан

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………5

1.1 Понятие «функциональная грамотность» и ее содержание………………...5

1.2 Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности….…………………………………12

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.16

2.1. Цель, задачи, структура, ожидаемые результаты………………………….16

2.2. Современные технологии: сторителлинг, «Портфель читателя. Интерактивные страницы», превью…………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова Л.A. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений: монография [Текст] / Л. А. Акимова, Н. В. Сократов, П. П. Тиссен. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 188 с.
Алексеева Е. Е. Психологические особенности семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии Текст / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 56-57.
Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников [Текст] / И. С. Артюхова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 80 с.
Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие [Текст] / Кол. авторов; под ред. д-ра техн. наук, проф. А. И. Сидорова. – М.: КНОРУС, 2013. – 496 с.
Безопасность жизнедеятельности учащихся в повседневной жизни: опасности в квартире, на улице, поведение на транспорте: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Т. Е. Трифонова. – М.: РХТУ им. Менделеева, 2014. – 68 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. [Текст] / Под ред. Михайлова Л. А. – СПб.: Питер, 2018. – 461 с.
Виноградова Н.Ф.: Окружающий мир. 1-4 классы. Программа. ФГОС (+CD) [Текст] / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.
Григорян P.B. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Р. В. Григорян. – М.: Университет Российской академии образования, 2019. – 26 с.
Грохольская О.Г. Основы дидактики безопасности жизнедеятельности. Монография [Текст] / О. Г. Грохольская. – Одесса, Печатный дом, 2019. – 350 с.
Девятова О.Ю. Привитие элементарных навыков функциональной грамотности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://text.ru/rd/aHR0cDovL2Zlc3RpdmFsLjFzZXB0ZW1iZXIucnUvYXJ0aWNsZXMvNTM0NzAyLw?%3D?%3D.
Ермоленко В.А. Формирование функциональной грамотности в контексте безопасности жизнедеятельности [Текст] – // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – № 1. – С.

Фиксируем признание ребенком здоровья как главнейшей ценности человеческого существования, способность беспокоиться о собственном физиологическом состоянии здоровья и придерживаться принципов безопасности жизнедеятельности. У детей имеется вероятность приготовить собственный материал на установленную проблему, а кроме того собственные вопросы и задачи, что они делают с немалым наслаждением.
Учебный предмет «Технология» учитывает освоение обучающимися умениями самообслуживания, способностями ручных технологий обрабатывания разных материалов; сформированность индивидуально-творческих особенностей личности, требуемых для познания себя как личности, собственных способностей, осознания своего достоинства. В рамках внеклассной деятельности можно ставить короткие сценки.
Итак, модель формирования и развития