Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что модернизация образования обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе.
С одной стороны, изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности.
С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Именно с этим связано появление многих идей компетентностного подхода в образовании. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Установлено, что предпосылкой развития компетентности является наличие определённого уровня функциональной грамотности.
Необходимо отметить, что в новом Законе «Об образовании» сделан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………5
1.1 Понятие «функциональная грамотность» и ее содержание………………...5
1.2 Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности….…………………………………12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.16
2.1. Цель, задачи, структура, ожидаемые результаты………………………….16
2.2. Современные технологии: сторителлинг, «Портфель читателя. Интерактивные страницы», превью…………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова Л.A. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений: монография [Текст] / Л. А. Акимова, Н. В. Сократов, П. П. Тиссен. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 188 с.
Алексеева Е. Е. Психологические особенности семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии Текст / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 56-57.
Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников [Текст] / И. С. Артюхова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 80 с.
Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие [Текст] / Кол. авторов; под ред. д-ра техн. наук, проф. А. И. Сидорова. – М.: КНОРУС, 2013. – 496 с.
Безопасность жизнедеятельности учащихся в повседневной жизни: опасности в квартире, на улице, поведение на транспорте: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Т. Е. Трифонова. – М.: РХТУ им. Менделеева, 2014. – 68 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. [Текст] / Под ред. Михайлова Л. А. – СПб.: Питер, 2018. – 461 с.
Виноградова Н.Ф.: Окружающий мир. 1-4 классы. Программа. ФГОС (+CD) [Текст] / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.
Григорян P.B. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Р. В. Григорян. – М.: Университет Российской академии образования, 2019. – 26 с.
Грохольская О.Г. Основы дидактики безопасности жизнедеятельности. Монография [Текст] / О. Г. Грохольская. – Одесса, Печатный дом, 2019. – 350 с.
Девятова О.Ю. Привитие элементарных навыков функциональной грамотности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://text.ru/rd/aHR0cDovL2Zlc3RpdmFsLjFzZXB0ZW1iZXIucnUvYXJ0aWNsZXMvNTM0NzAyLw?%3D?%3D.
Ермоленко В.А. Формирование функциональной грамотности в контексте безопасности жизнедеятельности [Текст] – // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – № 1. – С.
Фиксируем признание ребенком здоровья как главнейшей ценности человеческого существования, способность беспокоиться о собственном физиологическом состоянии здоровья и придерживаться принципов безопасности жизнедеятельности. У детей имеется вероятность приготовить собственный материал на установленную проблему, а кроме того собственные вопросы и задачи, что они делают с немалым наслаждением.
Учебный предмет «Технология» учитывает освоение обучающимися умениями самообслуживания, способностями ручных технологий обрабатывания разных материалов; сформированность индивидуально-творческих особенностей личности, требуемых для познания себя как личности, собственных способностей, осознания своего достоинства. В рамках внеклассной деятельности можно ставить короткие сценки.
Итак, модель формирования и развития