Анализ непрерывного улучшения качества продукции в условиях действия механизма системы менеджмента качества
Введение
Качество и безопасность продукции относятся к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является применение системы качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000 [16, c. 9].
Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие. Потенциальными преимуществами от применения системы менеджмента качества на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2
Содержание
Введение 6
Глава 1 Теоретические обоснования системы менеджмента качества 9
1.1 Эволюция стандартов на системы менеджмента качества 9
1.2 Механизм системы менеджмента качества 13
1.3 Процессы непрерывного улучшения качества продукции 25
Глава 2 Анализ действующей СМК на предприятии АО «ТД «Перекресток» 31
2.1 Характеристика АО «ТД «Перекресток» 31
2.2 Управление качеством на предприятии АО «ТД «Перекресток» 34
2.3 СМК на предприятии АО «ТД «Перекресток» 40
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы менеджмента качества 45
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на АО «ТД «Перекресток» 45
3.2 Эффективность использования предложенных рекомендаций на АО «ТД «Перекресток» 51
3.2.1 Эффективность использования оценки рейтинга поставщика 51
3.2.2 Эффективность использования автоматизированной CAQ-системы 62
3.2.3 Эффективность использования правила Парето 65
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение 74
Список использованных источников
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2019 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации»
4. ГОСТ Р ИСО 10012-2008 «Менеджмент организации. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию»
5. ГОСТ Р ИСО 10015-2007 «Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению»
6. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»
7. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; перевод Д. Савченко, Т. Гутман. – 9-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 418 c. – ISBN 978-5-9614-5451-2. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/82919.html (дата обращения: 13.05.2021). – Режим доступа: для авторизир. пользователей
8. Контроль качества и безопасности продуктов питания: учебно- методическое пособие/ М. И. Евгеньев, И. И. Евгеньева; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2018. – 156 с.
9. Менеджмент качества и основы бережливого производства: учебное пособие / В. Б. Елагина, Г. Р. Царева. – Йошкар-Оля: Поволжский государственный технологический университет, 2019. – 178 с.
10. Менеджмент качества продукции и процессов: учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 369 c. – ISBN 978-5- 4486-0013-5. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/74226.html (дата обращения:17.05.2021). – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – DOI: https://doi.org/10.23682/74226
11. Менеджмент качества: учебное пособие/ Е. Н. Елисеева, А. В. Жагловская. – Москва: Издательский Дом МИСиС, 2018. – 108 c. – Текст: электронный// Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/84410.html (дата обращения: 20.04.2021).
12. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга/ Генри Нив; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2016. – 368 с.
13. Система менеджмента безопасности пищевой продукции: учебное пособие/ Л. В. Донченко, А. А. Варивода, Е. А. Ольховатов. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 103 c. – Текст: электронный// Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/77014.html (дата обращения: 20.04.2021).
14. Система менеджмента качества: управление документированной информацией [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д. М. Сатаева. – Электрон. дан. и прогр. (6 Мб). – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 108 с. – (Высшее образование) – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76991.html (дата обращения: 20.04.2021).
15. Система менеджмента качества: учебное пособие / Е. Ю. Салдаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2019. – 82 с.
16. Системы мен
Второй этап является самым трудоемким и продолжительным. В ходе него осуществляются проектирование, разработка и внедрение документации системы качества, а также внедрение изменений в порядок работы сотрудников.
Работы второго этапа состоят из следующих основных шагов.
Шаг 1. Необходимо спланировать, как будет строиться система качества, какова область ее применения, какие процессы войдут в систему качества, как она станет расширяться.
Шаг 2. Основным принципом стандарта ИСО 9001:2015 является процессный подход. Для того чтобы можно было его реализовать, стандарт требует определить и документировать процессы организации. Чтобы выполнить это требование, рабочая группа должна сначала формализовать процессы, которые были включены в область действия системы качества в том виде, как они есть, а затем внести в них изменения в соответствии с требованиями, указанными в стандарте.
При выполнении этого шага необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Внедрение системы качества связано с управлением изменениями в деятельности организации. Проведение любых изменений всегда затрагивает интересы работников, которых данные изменения касаются. В результате люди либо сопротивляются изменениям, либо поддерживают их, нейтральное отношение встречается редко. Для того чтобы можно было эффективно проводить изменения процессов на уровне исполнителей, необходимы административная поддержка со стороны руководства организации (для снижения уровня сопротивления) и получение достаточно быстрых результатов от изменений (для сохранения поддержки со стороны тех, кто принимает изменения). Для осуществления данного принципа необходимо