Возможности успешной адаптации пятиклассников при переходе из начальной в основную школу

В курсовой работе изучено состояние проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной в основную школу в теории и практике, определены критерии успешной адаптации.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, так и общества в целом. Сегодня школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учета интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень адаптации школьников. Дезадаптация ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Изучения социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
    1. Изучение социально-психологической адаптации младших подростков.
    2. Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю
    3. Психологические основы адаптации младших подростков к условиям обучения
  2. Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы.
    1.  Диагностика адаптации пятиклассников в начале учебного года
      1. Описание групп испытуемых и методов исследования  
      2. Анализ результатов экспериментального исследования
    2. Работа психолога по формированию адаптации
    3. Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце первого полугодия

Заключение

Литература

Приложение

ЛИТЕРАТУРА

  1. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. - №5. С.19-35.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357с.
  3. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях.\\ Педагогика и психология.-2008. №10. С.36-38.

Вместе с тем важно иметь в виду, что, во-первых, навыки в игре проявляются при достаточно сильном мотиве и потому оказываются более ярко выраженными, чем в учебной деятельности, а во-вторых, перенос сформированных таким образом навыков на учебную ситуацию составляет отдельную задачу. Поэтому необходимо постепенно, по мере вовлечения школьников в занятия, приблизить ситуации к учебной, поставив это как специальную задачу. И наконец, причиной снижения успеваемости может быть слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание, “невозможность”, по словам школьников, заставить себя постоянно заниматься.

Хотя школьники-пятиклассники могут выполнять достаточно сложную деятельность, преодолевая значительные трудности ради непосредственно привлекательной цели, они испытывают значительные трудности в преодолении и внешних, и тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда цель их не привлекает.