Возможности успешной адаптации пятиклассников при переходе из начальной в основную школу
Введение
Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, так и общества в целом. Сегодня школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учета интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень адаптации школьников. Дезадаптация ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Изучения социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
- Изучение социально-психологической адаптации младших подростков.
- Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю
- Психологические основы адаптации младших подростков к условиям обучения
- Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы.
- Диагностика адаптации пятиклассников в начале учебного года
- Описание групп испытуемых и методов исследования
- Анализ результатов экспериментального исследования
- Работа психолога по формированию адаптации
- Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце первого полугодия
- Диагностика адаптации пятиклассников в начале учебного года
Заключение
Литература
Приложение
ЛИТЕРАТУРА
- Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. - №5. С.19-35.
- Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357с.
- Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях.\\ Педагогика и психология.-2008. №10. С.36-38.
Вместе с тем важно иметь в виду, что, во-первых, навыки в игре проявляются при достаточно сильном мотиве и потому оказываются более ярко выраженными, чем в учебной деятельности, а во-вторых, перенос сформированных таким образом навыков на учебную ситуацию составляет отдельную задачу. Поэтому необходимо постепенно, по мере вовлечения школьников в занятия, приблизить ситуации к учебной, поставив это как специальную задачу. И наконец, причиной снижения успеваемости может быть слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание, “невозможность”, по словам школьников, заставить себя постоянно заниматься.
Хотя школьники-пятиклассники могут выполнять достаточно сложную деятельность, преодолевая значительные трудности ради непосредственно привлекательной цели, они испытывают значительные трудности в преодолении и внешних, и тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда цель их не привлекает.