Организация досуга младших школьников средствами анимационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное общество в ходе политических, социально-экономических, культурных преобразований остро нуждается в новых формах досуга. Одним из новых направлений досуговой деятельности и является анимационная деятельность. Анимационные технологии предполагают в качестве основных подходов в воспитании «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности. Анимационная деятельность для детей и работа с ними носит, как и педагогически- воспитательный аспект мероприятия, так и развлекательный. Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере свободного времени, продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творче
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации досуга младших школьников средствами анимационных технологий
1.1. Анимационная деятельность: сущность, основные понятия, виды анимационной деятельности…………….…………...…………………....9
1.2. Особенности организации досуга младших школьников средствами анимационных технологи……………………………….....................…....12
1.3. Потенциал анимации как средства развития культуры досуга……….20
Выводы по Главе 1……......................................................……………………..26
ГЛАВА 2. Реализация анимационных технологий в практике организации в МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
2.1. Характеристика ресурсов и деятельности МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»………………………………………..………….….28
2.2. Анализ досуговых интересов младших школьников и досуговых мероприятий, реализующих потенциал анимационных технологий анимационных в МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»..............34
2.3. Программа «Передай добро по кругу» организации досуга младших школьников средствами анимационных технологий в МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».....................................................................44
Выводы по Главе 2……..………………………………………………………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………...62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ………...…………………….....67
ПРИЛОЖЕНИ 1………………...……………………………………………......72
ПРИЛОЖЕНИ 2………………...……………………………………………......73
ПРИЛОЖЕНИ 3………………...……………………………………………......74
ПРИЛОЖЕНИ 4………………...……………………………………………......77
ПРИЛОЖЕНИ 5………………...……………………………………………......79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги с одним автором:
Учебник, учебное пособие
Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. – Москва: Педагогика, 2014. - 296 с.
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. / Г.А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
Аверин, В. А. Психология детей и подростков. – Санкт-Петербург: Питер. 2017. - 245 с.
Асанова, И. М. Организация культурно - досуговой деятельности: учебное пособие / Асанова И. М. - Москва: Академия, 2022. – 191 с.
Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учеб. пособие для студентов гуманитар. вузов и аспирантов / Г.С. Батыгин. – Москва. Аспект Пресс, 20019. – 286 с.
Воронина, А. Б., Анимационная деятельность в компонентной составляющей культурно-досугового комплекса: уч. записки Таврического нац. унив. им. В.И. Вернандского / А.Б. Воронина. – Симферополь, 2022. – 4 с.
Ганьшина, Г. В. Социально-культурная анимация: учебное пособие / Г.В. Ганьшина, И.Н. Григорьев. – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2021. – 167 с.
Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. – Москва: Совбест. 2016. – 168 с.
Гольцов, Г. Г. Проектирование социально-культурной деятельности / Гольцов Г.Г. - Орел, 20019. - 68 с.
Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. – Издательство Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. 2018. – 282 с.
Дедурина, Т.В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект / Т.В. Дедурина. – Москва, Просвещение, - 2019. – 267 с.
Дондурей, Д.Б. Социальное проектирование в сфере культуры: поиск перспективных направлений // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы / Д.Б. Дондурей. – Москва: Наука, 2018. – 123 с.
Драгичевич-Шешич,
Учитывая психологические особенности детей при организации анимационных программ, хотелось бы сказать о том, что аниматоры должны в первую очередь найти подход к каждому ребенку, используя справедливые методы поощрения и награждений за самовыражение детей в процессе анимационных мероприятий.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1:
Рассмотрев теоретическую часть работы, можно сделать следующие выводы:
Существует множество видов досуга, которые зависят от временного фактора, места проведения, типа социально-досугового учреждения, занимающегося его организацией, формы организации, виды досуговой деятельности. Как считает Аванесова, сущностью детского досуга является взаимодействие с окружающей средой, в свободе выбора рода занятий обусловленный потребностями, мотивами, установками и факторами.
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – разнообразить досуг отдыхающих людей, привлечь их в анимацио