Региональные аспекты развития малого предпринимательства в Тюменской области
Введение
Экономика любой страны предстоит перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары нужные для жизни человека, предмет их потребления (пища одежда обувь и т. д.) другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, метал и т. д.)
Предпринимательская деятельность может осуществляться в той или иной организационно-правовой форме, выбор которой, в частности, зависит от того, в какой сфере предприниматель ведет или планирует вести свою деятельность, от его организационных и имущественных возможностей и т.п. Наиболее распространенными организационно-правовыми формами предпринимательства на сегодняшний день в России являются коммерческая организация и индивидуальное предпринимательство. Они играют ключевую роль в использовании капитала и иных видов материальных ресурсов, этим обусловлена актуальность темы исследования.
Проблема исследования: деяте
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения малого бизнеса на региональном уровне 5
1.1 Правовые основы субъектов малого предпринимательства 5
1.2 Категории субъектов малого предпринимательства 8
1.3 Влияние региональных факторов на развитие малого бизнеса 12
2. Анализ деятельности малого бизнеса в России и в Тюменской области 16
2.1 Анализ показателей деятельности малого бизнеса в России 16
2.2 Анализ деятельности малого бизнеса в Тюменской области 21
3 Виды государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области 27
3.1 Основные направления государственной поддержки 27
3.2 Иные виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 35
3.3 Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в период коронавирусной инфекции 37
Заключение 42
Список литературы 44
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94 г. № 51-ФЗ; часть 2 от 26.01.96 г. № 14-ФЗ; часть 3 от 26.11.2001 г. №146-ФЗ; часть 4 от 18.12.2006 г. №230-ФЗ, с изменениями и дополнениями)
3. Налоговый кодекс РФ (часть 1 от 31.07.97 г. № 146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2017. — 292 c.
6. Брыжко Г.В. Проблемы развития предпринимательской деятельности// Фундаментальные исследования, 2017. – № 6-2. – С. 344-348.
7. Буздалина О.Б Развитие государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях экономической неопределенности /. - М.:Дашков и К, 2017. - 86 с.
8. Бунеева Р.И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий. - Аримендии - Москва, 2016. - 108 c.
9. Быкова О.Н., Руденко Л.Г. Система поддержки социально-ориентированного малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1 (102). – c. 682-686.
10. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2017. - 672 c.
11. Волошин А.А. Мировая экономика в условиях пандемии коронавируса // Креативная экономика. – 2021. – № 10. – c. 2205-2222.
12. Гарнов А.П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 303 c
13. Гарнов, А. П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2017. - 304 c.
14. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2016. - 358 c.
15. Деева Т.В. Тенденции развития удаленного налогового контроллинга в условиях цифровой экономики и больших вызовов пандемии коронави-русной инфекции COVID-19 // Креативная экономика. – 2021. – № 7. – c. 1401-1412.
16. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Манасян С.М., Назаренко В.С. Малый и средний бизнес в России: как жить во время и после кризиса? // Креативная экономика. – 2021. – № 10. – c. 2413-2430.
17. Дробот
Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России новому, в прошлом оказались комфорт, уют, уверенность в завтрашнем дне, общество потребления преобразовалось в общество безопасности, большие убытки понесли те предприятия и организации, которые меньше других внедряли цифровые технологии.
В зависимости от жесткости карантина в регионах была остановлена работа многих предприятий, исключение составили online сервисы, предоставляющие всевозможные услуги. Высокими темпами стала развиваться электронная торговля, сферы доставки, логистики и др.
По прогнозам специалистов сокращение мирового ВВП в этой ситуации может достигнуть 10 % за год, но это снижение в разных странах будет варьировать, рост безработицы может достичь 25-30 %.
Авторитетное международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service, занимающееся присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков, на фоне пандемии коронавируса дало прогноз снижения в 2020 году совокупного ВВП стран Группы двадцати на 0,5%, вместо прогнозируемого роста на 2,6 %.
Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России недооценено, поэтому по сравнению с экономически развитыми странами вклад малого и среднего предпринимательства в ВВП России, а также занятость населения на таких предприятиях является небольшими. Доля МСП в ВВП рассчитывается по методике, утвержденной Росстатом в декабре 2018 г., как отношение с