Психолого-педагогическая программа формирования смысложизненных ориентаций у старших подростков

Скачать дипломную работу на тему "Психолого-педагогическая программа формирования смысложизненных ориентаций у старших подростков" в которой определена специфика смысложизненных ориентаций в старшем подростковом возрасте. Разработана и реализована психолого-педагогическая программа формирования смысложизненных ориентаций в старшем подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
633 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Значительные изменения в социальной сфере влияют на процесс развития современных подростков. В контексте социально-экономических изменений и социальной нестабильности в современном мире нам необходимо найти ценности и ориентиры, которые влияют на формирование мировоззрения подростков и молодых людей. [14].
Наиболее важным и центральным новообразованием подросткового возраста является процесс самореализации, самоопределения, характеризующийся своим местом в жизни. В связи с этим формирование осмысленного направления жизни у старших подростков является наиболее важным, поскольку будущее общества напрямую связано с изменениями в молодежи и их духовно-нравственной сфере.
В подростковом возрасте учащиеся пытаются понять себя и свое место в этом мире, что в этом возрасте выступает как новообразование и называется самоопределением. Этот процесс наиболее важен для данной эпохи, поскольку с него начинается путь формирования и развития смыслового напр

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….………………. 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………..……..……7
1.1. Понятие «смысложизненные ориентации» в психолого-педагогической литературе …………………………………………………………………………..7
1.2. Психологические особенности смысложизненных ориентаций у старших подростков ………………………………………………………………………….12
1.3. Специфика формирования смысложизненных ориентаций у старших подростков ………………………………………………………………………….17
Выводы по первой главе …………………………………………………………21
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ………………………………………………………….…………22
2.1. Критерии и уровни сформированности смысложизненных ориентаций у старших подростков ………………………………………………………………22
2.2. Реализация программы «Формирование смысложизненных ориентаций у старших подростков» …………………….............................................................28
2.3. Динамика результатов сформированности смысложизненных ориентаций у старших подростков ……………………………………………………………….34
Выводы по второй главе ………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….51

Список использованных источников
Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. М.: Наука. 2018. 312 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. М.:Просвещение, 2020. - 288 с.
Аркаева Н.И. Ценностные ориентации студентов - психологов: теоретический анализ и итоги экспериментального исследования / Н.И. Аркаева // Вестник Орловского государственного университета. Научный журнал. - 2019. -249с.
Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов. / Д.Е. Белова. – Екатеринбург, 2020. - 25с.
Бережковская Е.Л. Характеры интересов и самоопределение у подростков / Е.Л. Бережковская // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2018. - №. 175. - С. 60-68.
Бражникова А.Н. Ещѐ раз о профессии «психолог» / А.Н. Бражникова // Психология и школа. - 2019 .- №.4. - С.31-35.
Бурамбаева Д.А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности. - 2020. - 25с.
Вайзер Г.А. Психологические аспекты смысла жизни и «акме»/ Г.А. Вайзер //Вопросы психологии. - 2018. - №.4. - С. 112-114.
Вайзер Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований /Г.Х. Валеева. - 2020. - 134с.
Быков С.В. Профессиональная ответственность психолога / С.В. Быков //Вектор науки.ТГУ. - 2021. - №1. - С.15-16.
Гончар С.Н. Особенности развития смысложизненных ориентаций современных студентов – первокурсников / С.Н. Гончар //Сайт «Молодой учёный» 2012. [Электронныйресурс]. URL:http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/34/2495/
Горьковая И.А. Влияние макросоциальных условий на жизнь подростков / И.А. Горьковая, Т.В. Исаченко, В.В. Шмыгарева //Современные проблемы науки и образования. 2020. №. 1. С. 14-15.
Долгова В.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие/ В.И. Долгова, Н.И. Аркаева – Челябинск, 2019. - 230с.
Долгова В.И. Формирование мотивации военно-профессиональной деятельности (курсантов военного вуза) /В.И Долг

Она направлена на отражение последствий эмоций, мыслей, правильную оценку ситуации, просчет возможных ситуаций и их последствий.
Таким образом, особенность формирования осмысленного направления жизни у старших подростков обусловлена следующими аспектами: для формирования нравственных ценностей у старших подростков.
Следовательно, детали формирования осмысленного направления жизни у старших подростков касаются следующих аспектов: специфики организации образовательных пространств для формирования нравственных ценностей у старших подростков; создания ситуаций, способствующих формированию "самооценки" у старших подростков. Взаимодействие с пожилыми людьми и учителями
Выводы по первой главе
Смысловое направление показывает, как строить свою жизнь в соответствии с системой ценностей, смыслов и целей, присущих человеку. Они определяются целями, идеалами, убеждениями, интересами и другими аспектами личного сознания, которые определяют поведение и личностное