Методы и приемы развития речи на уроках русского языка

Скачать курсовую работу, в которой дано понятие «речи» и определено ее значение в младшем школьном возрасте. Проведен анализ учебника по русскому языку для начальной школы на предмет развития речи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения.
 Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. 
А взрослые должны приложить немало усилий, 
чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы заключается в том, что речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь является одним из показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей ребенка: коммуникативная, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости.
Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль. Развитие речи лежит в основе общения в семье. Развитие речи это основное средство достижения желаний для личности. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.
С.Л. Рубинштейн говорил о том, что «речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии»[11]. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения – и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь - это форма существова

Оглавление

 

Введение 3

ГЛАВА 1 . АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1. Понятие «речь» и ее значение в младшем школьном возрасте 6

1.2. Основные методические условия развития речи младших школьников 9

1.2.1 Развитие разговорной речи. Ситуативные упражнения 9

1.2.2. Методика работы над словарём учащихся 11

1.2.3 Работа над словосочетанием и предложением 13

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНО ШКОЛЫ 15

2.1. Общая характеристика современных учебно-методических комплектов (УМК) по русскому языку для начальной школы 15

2.2. Анализ программы и учебника русского языка «Школа России» 1- 4 класс 19

2.3. Практические занятия по развитию речи учащихся в начальной школе 23

Заключение 36

Список используемых источников 39

Список используемых источников

Абакумов С. И. Творческое чтение: Опыт методики чтения художественных произведений в школах начального типа. [Текст] - Л.: Брокгауз-Ефрон, 2019 г. – с. 189
Аббакумов С.И. Творческое чтение – М.,2019 – с. 248
Абдуллина А. А. Детское иллюстрирование как один из приемов работы над произведением [Текст] // Начальная школа, 2020, № 4.
Абдуллина А. А. Приемы анализа художественных произведений. [Текст] // Начальная школа, 2015, № 2.
Бунеева Е.В. Еще раз о работе с текстом на уроке чтения // Начальная школа, 2019 г., № 10
Бушуева Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников [Текст] //Начальная школа + до и после, 2013, № 8.
Вакуленко Е.А. Организация учебного диалога на уроках литературного чтения// Начальная школа, 2012,№5
Вопросы методики чтения [Текст] /Под ред. В. Г. Горецкого. - М., 2014.
Вороничев О.Е. Секрет очарования (о творческом методе лингвистического анализа текста)// Начальная школа+ до и после, 2008, №3
Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: [Текст] Психологический очерк. - М., 2017. – с. 887
Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/_– Дата доступа: 30.03.2023
Дубичинский В.В. Статус русского языка в Украине // Русский язык и литература. – 2002. – 2. – С. 258
Жинкин, Н.И. Язык-речь-творчество / Н.И. Жинкин. – М.: Просвещение, 2018 . – С. 240.
Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 2019- с. 158
Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. «Русский язык» 1 класс / В.Г.Горецкий, В. П. Канакина. М. Просвещение, 2015. 143 с.
Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. Ч.1 / В.Г.Горецкий, В. П. Канакина. М. Просвещение, 2015. 160 с.
Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. «Русский язык». 2 класс. В 2 ч. Ч.2 / В.Г.Горецкий, В. П. Канакина. М. Просвещение, 2015. 144 с.
Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч.1 / В.Г.Горецкий, В. П. Канакина. М. Просвещени

В этом комплекте бережно сохранены лучшее традиции русской школы, а также использовано все то, что накоплено и опубликовано в практике современной отечественной школы.
Основные черты предлагаемой в этом комплекте образовательной модели: личностноразвивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное образование. Цели обучения русскому языку: духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка средствами учебного предмета, формирование прочных умений и навыков письма, чтения, правильной речи.
Основные особенности построения программы: изучение языка в единстве всех его сторон (фонетики, графики, лексики, морфологии, синтаксиса), постепенное нарастание трудностей в предъявлении учебного материала, постоянный возврат к уже изученному, но на новой основе (принцип концентризма), проблемнопоисковый подход в организации обучения, развитие творческих способностей ребенка, ежедневная работа над обогащением его