Изучение уровня адаптации первоклассников и разработка педагогических условий их адаптации к школе

Скачать курсовую работу, в которой дана характеристика психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста. Проведено исследование на уровень адаптации первоклассников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С момента поступления ребенка в школу в его сознании происходят серьезные психологические изменения. Этот процесс обусловлен необходимостью ребенка применить на себе новый образ, установить доверительные отношения с новыми друзьями и учителями, усвоить правила нового режима и учебного процесса. Таким образом, ребенок вовлекается в процесс обучения как самоорганизованный и самоконтролируемый субъект.
Процесс адаптации ребенка к школе относится к довольно сложным проблеме как для родителей и учителей, так и для самого ребенка, который испытывает колоссальное волнение перед школой. Поэтому основной задачей родителей и педагогов является помощи ребенка легко пройти данный период. На то насколько успешно будет пройдена адаптация ребенка, тем более успешен он будет в обучении.
Актуальным данное исследование можно считать, так как период перехода ребенка к школьному обучению, является для него сложным психологическим периодом. В наше время родители всё чаще сталкиваются с форсир

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5

1.1 Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации. 5

1.2 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста. 10

1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе 13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 17

2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе 17

2.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахмедеева, Г. Ш. Правила поведения в школе: занятие с элементами игрового тренинга для первоклассников / Г. Ш. Ахмедеева // Психолог в школе. - 2018. - № 4. - С.11-13.

2. Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 0012-561X.

3. Вьюнов, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учебное пособие / Н. И. Вьюнов, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. — 2-е изд. — Москва : Академический Проект, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8291-2704-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132560

4. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08615-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454355

5. Ерофеева, Т. И. Подготовка детей к школе: столкновение интересов участников образовательных отношений / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина, Н. М. Шафран // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 4-16.

6. Ефимова, А. С. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребёнка к школе /А. С. Ефимова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 3. - С. 26-30.

7. Ефимова, Анастасия Сергеевна. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе / А. С. Ефимова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 3. – С. 26–30. – ISSN 2223-7003.

8. Исаева, Ирина. Путь в страну знаний : Программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе / И. Исаева // Школьный психолог. – 2016. – № 5/6. – С. 32–35.

9. Калибулина, Ю. В. Рекомендации по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) / Ю. В. Калибулина, Т. В. Соколова // Образование в современной школе. - 2018. - № 11-12. - С. 33-35.

10. Князева Т.Н. Изучение и коррекция психологической готовности ребенка с проблемным развитием к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: монография/ Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 161 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79626.html

11. Князева Т.Н

Л.С. Выготский в своих работах подробно описывает переходы одного возраста к другому. В развитии ребенка он выделяет стабильные и кризисные стадии. При этом стабильные стадии протекают спокойно без резких сдвигов личности. Данная стадия характерна практически всего периода раннего детства.[18]
В бурных кризисных стадиях происходят значительные сдвиги и личностные особенности ребенка меняются. [18]. Продолжительность кризисов характеризуется недолгими периодами, порядка нескольких месяцев. Но бывают сложные случаи когда при неблагоприятном стечении обстоятельств могут длиться до года или даже двух лет. В этот период происходит резкое изменение в поведение и других чертах ребенка.
Период кризиса характерен для середины периода, он начинается размыто и так же заканчивается. Нельзя очно сказать ко