Организационно – управленческое сопровождение учителей начальных классов по контролю и оценке
Введение.
Актуальность. В последние двадцать лет особое внимание государства и педагогического сообщества привлечено к вопросам качества образования и совершенствования его оценки. Произошедшие в обществе изменения, востребованность самостоятельной, инициативной, творческой, критически мыслящей, способной к взаимодействию с другими, ответственной за свои поступки личности актуализировали ориентацию образования на овладение учащимися функциональной грамотностью и ключевыми компетенциями. Как свидетельствуют отечественные и международные исследования, при оценке качества образования недостаточно ориентироваться только на уровень усвоения обучающимися предметных знаний. При определении образовательных результатов необходимо учитывать различные виды опыта, которые приобретает обучающийся: применение известных способов действия как в той ситуации, в которой они отрабатывались, так и в проблемной, связанной с неполнотой или недостоверностью информации, в ситуации неприемлемости использова
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.
Глава 1. Теоретические основы организационно-управленческого сопровождения учителей начальных классов по контролю и оценке образовательных результатов обучающихся 8 стр.
Характеристика контроля и оценки образовательных результатов обучающихся……………………………………………………………… 8 стр.
Особенности организационно-управленческого сопровождения учителей начальных классов по контролю и оценке образовательных результатов обучающихся…………………………………………………. 21 стр.
Глава 2. Экспериментальная работа по организационно-управленческому сопровождению учителей начальных классов по контролю и оценке образовательных результатов обучающихся… 42 стр.
2.1. Диагностика готовности учителей начальных классов к осуществлению контроля и оценки образовательных результатов обучающихся начальной школы…………………………………………... 42 стр.
2.2. Формы и методы организационно-управленческого сопровождения учителей начальных классов по контролю и оценке образовательных результатов обучающихся……………………………………………… 48 стр.
Заключение…………………………………………………………………. 61 стр.
Список литературы……………………………………………………….. 66 стр.
Приложение………………………………………………………………. 72 стр.
Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2016 – 53 с.
ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (до 2025 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gart62.npi-tu.ru/assets/files/123/1.%20Национальная%20доктрина%20образования%20Российской%20Федерации%20до%202025%20года.pdf - (Дата обращения: 17.11.2021)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdff - (Дата обращения: 27.12.2021)
Акатова, Н.И. Введение новой системы оценки в общеобразовательных школах России. Материалы педагогической конференции. - Харабали, 2002. - 420 с.
Баранников, А.В. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования // Начальная школа. Плюс до и после. - № 8.- 2003. – С.19-24.
Битянова, М.Р. Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика) . - М.: Сентябрь, 2015. - 208 с.
Блонский, П. Аксиомы педагогического дилетантства : против течения// Вестник воспитания. – 1917. – № 6/7. – С. 1-22.
Бойцова, Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе//«Человек и образование».- № 1 (38).- 2014. – С.94-111.
Виноградов, В.В. Исследования в области фонетики северно-русского наречия. СПб., 2012. – 312 с.
Витковский, А., Пинская, М. Формирующее оценивание: шаг к учебной самостоятельности//Учительская газета Первое сентября.– 2014.- №5. – С.35-41.
Воронцов, А. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся //Начальная школа.-2017.-№7 С.61-71.
Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности . - М.: Рассказовъ
Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом