Совершенствование управления логистическими бизнес-процессами в компании (на примере ООО «Межгосударственная Логистическая Компания»)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется совершенствование управления логистическими бизнес-процессами в компании (на примере ООО «Межгосударственная Логистическая Компания»)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
858 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире передовой силой любых изменений в производственных предприятиях чаще всего выступает совершенствование и оптимизация бизнес-процессов. Данные оптимизации позволяют эффективнее управлять предприятием, используя различные инновационные технологии. Оптимизации необходимы для любой сферы нормального функционирования предприятия, в том числе и для логистики. Более того, для создания и обеспечения конкурентоспособного бизнеса, с логистической точки зрения, необходимо повышать эффективность работы всех звеньев цепей поставок. Обоснование рациональности применения процессного подхода в управлении предприятием заключается в эффективном управлении бизнес-процессами и их оптимизации с целью минимизации людских, материальных и финансовых затрат в процессе работы предприятия, повышения конкурентоспособности продукции, повышения эффективности деятельности предприятия и потенциала в целом. Следовательно, совершенствование логистических бизнес-процессов в коммерческих организациях имеет большую актуальность в современном мире, поскольку связано с расширением и увеличением связей между дистрибьюторами и поставщиками и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методологические основы развития процессного управления на основе логистического подхода 6

1.1 Процессный подход, сущность, особенности. Основные логистические бизнес-процессы компании 6

1.2 Роль логистической инфраструктуры в обеспечении коммерческой деятельности фирм 15

1.3 Развитие процессно-ориентированного управления на основе логистического подхода 26

Вывод 31

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Межгосударственная Логистическая Компания» 33

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Межгосударственная Логистическая Компания» 33

2.3 Анализ логистических бизнес-процессов 38

Вывод 39

Глава 3. Разработка механизма взаимодействия ООО «Межгосударственная логистическая компания» с контрагентами 41

3.1. Построение эффективной модели отношений 41

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию логистических бизнес-процессов на складе и оценка эффективности 45

3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию логистических бизнес-процессов по поставке запасных частей и оценка эффективности 55

Вывод 64

Заключение 67

Список литературы 69

Список литературы

1. Альбеков А.У. Логистика коммерции: Учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2015.

2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П., Коммерческая логистика: учебник – М.: ТК Велби, Проспект, 2015

3. Борисова Л.А., Бродецкий Г.Л. Простое правило снижения издержек при выборе порядка обслуживания заказов в цепях поставок // Логистика сегодня, № 5 (59), 2015. – С. 278-285

4. Верник М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2013.

5. Гатторна Ж. “Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower” // ИНФРА-М, - 20015 г.

6. Голубков Е.П. АВС и XYZ анализ: проведение и оценка результативности» // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. – C. 34-38

7. Гордон М.П. Логистика товародвижения. - М.: Инфра-М,  2009.

8. Гордон М. П. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения.//Риск, 2007, №5.

9. Данилочкина Н.Г. “Контроллинг как инструмент управления предприятием” // ЮНИТИ, 2011 г.

10. Дашков JI. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015-354с.

11. Дегтева Е.В. Процессно-ориентированная система управления развитием промышленного предприятия / Е.В. Дегтева // Автореферат. - Белгород, 2008. - 24 с.

12. Добродеев Д.И. Как решить проблемы в логистике и сэкономить деньги? // Ресурс - логистика, 2007, №4

13. Дыбская В.В. Логистика складирования – М.: ИНФРА-М, 2012.- 556 c.

14. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок– М.: Эксмо, 2014.– 944 c.

15. Елиферов Е.Г, Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2017.– 319 c.

16. Зеваков А. М. Логистика материальных потоков и финансовых активов. — М.: Инфра-М,  2010.

17. Зырянова А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник. - Екатеринбург: «Ира Утк», 2016.  176c.; 361с.

18. Игнатов С. “SCM: Как укрепить слабые звенья в цепочках поставок”, - 2011

19. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. СПб.: «Политехнический университет», 2016.– 659 c.

20. Иванов Д. Логистика. Стратегическая кооперация. — СПб.: Питер, 2016.

21. Иванов В.В., Кусакин С.П., Гутарева Е.Ю. Моделирование логистических систем // ЛОГИНФО, 2012, №9.

22. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика// ФОРУМ, 2019.

23. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие// КНОРУС, 2011.

24. Карачаровский В.Г. Оптовая торговля в России // CNews-Аналитика, 2015.

25. Ковалёв К.Ю., Уваров С.А., Щеглов П.Е.. Логистика в торговле. - СПб.: Питер, 2017.

26. Костоглодов Д.Д. “Распределительная логистика” // Экспертное бюро, 2017 г.

27. Котлер, Филип. Основы маркетинга Краткий курс; Пер с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2017 — 656 с.

28. Кузин Б.А., Юрьев В.Д., Шахдинаров Г.А. Методы и модели управления издержками в логистической системе. - СПб: Питер, 2015.

29. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле -М.: Экономика, 2010.– 240 c.

30. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

31. Некрасов А.Г. Оценка эффективности логистических систем // Интегрированные Программы, 2010.

32. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. 

Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.

33. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №4. 

34. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб.: Питер, 2017.

35. Осовцев В. Моделирование логистических процессов. // Риск, 2016, №2. 

36. Панасенко Е.В.. Логистика: персонал, технологии, практика . - М.: Инфра - Инженерия, 2011. -176с.;235c.

37. Пензев В.Н. Оборачиваемость или обращаемость// Дистрибьюция и логистика, 2013. – С. 44-47

38. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов // Стандарты и качество. - 2014. - 498 с.

39. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 634 с.

40. Сергеев, В.И. “Логистика в бизнесе” 2015 г.

41. Сергеев В.И. “Управление цепями поставок в России миф или реальность?” // Логистика и управление цепями поставок. - № 1. - 2016.

42. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.

43. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие / А.Н.Стерлигова, А.В.Фель. - М.: ИНФРА-М, 2009

44. Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. - М.: Инфра-М, 2016.

45. Терешкина Т. Логистический подход к управлению запасами // Логистика, 2008, №2.

46. Уотерс Д. “Логистика. Управление цепью поставок” // ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

47. Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов / В.Г. Чеботарев. - М.:Логика бизнеса IDS ScheerGroup 2015. - 245 с.

48. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С., Структурный анализ систем: IDEF-технологии//М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.

49. Шеер А.В., Бизнес-процессы. Описание, Моделирование – М.: Весть-МетаТехнология, 2017. – 113 с.

50. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление посредническими структурами. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012-156с.

51. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: 

52. Cempel W.A. Logistics process reengineering: a case study // Total logistic management, №3, 2010.–Р.5-20

53. Harmon P. Business process Change // Morgan Kauphman Publishers, 2013.– 520 р.

54. Marca D., Clarence L., IDEF0 – Sadt Business Processes& Enterprise Modelling. McGowan Eclectic Solutions Corp, 2003.

55. Saderova J. Relocation of goods in the warehouse based on ABC/XYZ analysis // The International Journal of Transport and Logistics. 2015. – Р. 1-9

56. Адресное хранение товара на складе // URL: http://mywms.ru/blog/sklad/adresnoe-hranenie-tovara-na-sklade/

57. Логистика // URLhttp://www.logistics.ru/

58. Моделирование бизнес-процессов в логистике // URL: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdf

59. Ресурс-Логистика // URL:  http://resurslogist.ru/

60. Сайт ГК «Термо Техно» // URL:/https://thermotechno.ru/

61. УЦ «Логистика // URL: http://www.ec-logistics.ru/

62. Экономика и управление на предприятиях// URL:http://eup.ru/.

63. «ITeam»// URL: http://www.iteam.ru/.

При данном процессе, Поставщику необходимо обеспечить своевременно погашение дебиторской задолженности Дистрибьютора. На данный момент, при возникновении большой задолженности с крупными Заказчиками, поставщики оказывают помощь ООО «Межгосударственная логистическая компания» путем переговоров с Заказчиками и направлении электронных писем. Например, не так давно, холдинг «Евроцемент» длительное время не оплачивало большую сумму средств за поставленные запасные части. По условиям Договора, ООО «Межгосударственная логистическая компания» не могла приостановить отгрузки Заказчику, однако задолженность росла с каждым днем. Не помогало ни направление претензионных писем, ни простые уведомления. Однако, после переговоров между Заказчиком и компанией-поставщиком, удалось найти пути решения и способы погашения задолженности. Стоит иметь это ввиду и ввести в практику общение между производителем и заказчиком в критических ситуациях, потому что на данный момент такая практика скорее исключение из правил. Чаще всего завод-производитель «остается в тени». В случае возникновения гарантийных случаев, таких как: поставка бракованных запасных частей, недопоставка комплекта оборудования, выход из строя прибора раньше окончания гарантийного срока, компания пользуется процедурой возврата бракованного товара с последующим тестированием и компенсацией аналогичным товаром. Необходимо понимать, что Производитель предоставляет товар, а Дистрибьютор территорию, но цель у них общая - получение максимальной прибыли. На данный момент, у Производителя главная цель - произвести, но никак не помочь Дистрибьютору. Все это необходимо зафиксировать в документах правовой поддержки взаимодействия сторон.