Формирование коммуникативных умений младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами пальчикового театра

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование коммуникативных умений младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами пальчикового театра. В работе обозревается процесс формирования коммуникативных умений младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.05.2024
Объем файла
959 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи является актуальной поскольку в настоящее время наблюдается активный рост числа обучающихся с нарушениями речи.
Тяжёлые нарушения речи – расстройство экспрессивной речи (моторная алалия); расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия); детская афазия; расстройства развития речи и языка неуточненные (вариант общего недоразвития речи – невыясненного патогенеза).
Нарушения речи влияют на формирование многих сфер развития ребенка. Возникает много отрицательных изменений в эмоционально-волевой, интеллектуальной и сенсорной сферах. Существует большая вероятность возникновения вторичных дефектов из-за связи речевых нарушений с другими сферами психического развития ребенка.
Проблеме формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы

Введение ……………………………………………………………………..
1 Теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи …...........................
1.1 Понятие и характеристика коммуникативных умений.........…….....
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с тяжелыми нарушениями речи ……………………….............................
1.3 Методические подходы к формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи............
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами пальчикового театра.....………….............
2.1 Исследование уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи...........
2.2 Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами пальчикового театра...…
2.3 Динамика формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи ……………....................
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………...
Приложение А «Материалы констатирующего эксперимента» ...............
Приложение Б «Материалы формирующего эксперимента» ....................

 

Список использованных источников
Акименко В. М. Методика обучения математике детей с речевыми нарушениями : учебное-методическое пособие / В. М. Акименкою. – Ставрополь : Бюро новостей, 2013. – 66 с. – Текст : непосредственный.
Аксенова, У. А. Терминологическая лексика в учебниках русского языка для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / У. А. Аксенова // Молодежная наука: тенденции развития. – 2019. – № 2. – С. 30–35.
Александрова Е. Ю. Особенности театра теней и его значение для развития детей дошкольного возраста / Е. Ю. Александрова. – Текст : электронный // ИСОМ. – 2017. – №31. – С. 2–6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-teatra-teney-i-ego-znachenie-dlya-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta. – Дата обращения: 28.01.2022.
Антонова, Л. З. Театрализованная деятельность в помощь логопеду / Л. З. Антонова, И. М. Александрова, И. В. Кононученко. – Текст : электронный // Педагогический опыт: от теории к практике. – 2017. – С. 153–155. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29152939 . – Дата обращения: 15.05.2021.
Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 243–244. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12457/. – Дата обращения: 22.11.2021.
Ахметзянова А. И. Исследование рече-коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / А. И. Ахметзянова, Н. А. Сайфуллина. – Текст : электронный // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: сборник научных трудов XII Международной научно-образовательной конференции под редакцией А. И. Ахметзяновой. – 2018. – С. 8–12. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29901072. – Дата обращения: 21.11.2021.
Бахтуева, Е. О. Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. О. Бахтуева // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы вс

В данной деятельности можно использовать театрализованную деятельность, музыку, изобразительное искусство, компьютерные технологии, для создания благоприятных условий для побуждения учащихся к языковой деятельности.
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами пальчикового театра
2.1 Исследование уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и выводов, сделанных в первой части исследования, был разработан и проведен констатирующий эксперимент.
Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
Исследование осуществлялось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа