Уроки изобразительного искусства как средство формирования познавательного интереса у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
В наше время перед образованием встаёт задача воспитать не только человека, который умеет ориентироваться в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать новые области и виды деятельности, но и творческого, всесторонне развитого человека. По этой причине главную роль занимает формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках изобразительного искусства. Таким образом, одним из важных вопросов для улучшения качества образования на уроках изобразительного искусства, является развитие познавательных интересов в результате художественной деятельности. Это подробно описано в приказе от 17.12.2010 г. № 1897 ст.11.6. Искусство Федерального государственного образовательного стандарта об общем образовании.
Одним из факторов в процессе обучения является интерес к изобразительной деятельности. Во-первых, потому что при удовлетворении интереса возникают трудности. Обновление умений, знаний, навыков и накопление опыта, заставляет продолжить поиск в рассм
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ … 3
1.1 Психолого-педагогическая характеристика познавательного интереса ………………………………………..…………………………….
1.3 Способы формирования познавательного интереса на уроках изобразительного искусства ………………………………………………. 15
Выводы по первой главе………………………………………………….. 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ … 27
2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса младшего школьника …………………………………………………………………… 27
2.2 Рекомендации направленные на формирование познавательного интереса на уроках ИЗО ……………………………………………………. 33
Список литературы не найден
Учение является основным видом деятельности для школьников, тем самым является главным источником приобретения и развития познавательных интересов.
Школьника привлекает возможность улучшить свои силы в усвоении и познании нового материала, поэтому очень важно обращать внимание на содержание учения, от этого зависит, в какой мере ученик овладеет новым материалом и насколько его интересует учебный процесс [35].
Познавательный интерес –является главным стимулом для обучения учеников. Под воздействием познавательного интереса, как считают ученые специалисты по психологии (Л. И. Божович, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) и педагоги (Б. С. Волков, В. Н. Крутиков, Г.И. Щукина), учебная работа, в том числе и у слабых учеников, протекает наиболее продуктивно. Если правильно организовать педагогическую и воспитательную деятельность учеников и применять их цел