Выбор и обоснование стратегии роста на основе исследования конкурентных преимуществ компании.
ВВЕДЕНИЕ
Компании во всем мире используют разнообразные средства по привлечению покупателей, завоевывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая свое место на рынке. С тех пор как руководство компании стало сочетать краткосрочные и долгосрочные маневры для приведения в соответствие специфической ситуации компании и рыночной среды, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов конкурентных стратегий.
Фирма, стремящаяся стать конкурентоспособной, может избрать для достижения этой цели самые разные пути. Но сделать выбор она должна обязательно. Если фирма застревает посередине между двумя или несколькими стратегиями конкурентной борьбы, то это выражение ее нежелания выбрать способ, которым она хочет вести конкурентную борьбу. Такие фирмы, не определившиеся со своей стратегией, оказываются в чрезвычайно плохом стратегическом положении. Их доля на рынке недостаточна, они испытывают нехватку инвестиций. Фирмам, застрявшим на полпути, почти гарантирована ни
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты изучения конкурентных преимуществ современного предприятия5
1.1 Понятие конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ компании5
1.2 Конкурентные стратегии по признаку доли рынка и их особенности10
1.3 Формирование конкурентных преимуществ как фактор роста компании на рынке15
2. Методические аспекты изучения конкурентных преимуществ компании23
2.1 Методы оценки конкурентоспособности предприятия23
2.2 Критерии и оценка эффективности конкурентной стратегии предприятия28
3. Анализ конкурентных преимуществ компании продюсерский центр ООО «Нейминг» и разработка практических рекомендаций по совершенсвованию стратегии развития предприятия35
3.1 Общая характеристика и анализ рыночного положения компании35
3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентных преимуществ предприятия на основе сбора первичных данных38
3.3 Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2) Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 239 с
3) Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с.
4) Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.
5) Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. – М.: Научная книга, 2015. — 104 c.
6) Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
7) Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136.
8) Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – С. 35-39
9) Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154
10) Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.
11) Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособно
При этом некоторые преимущества обладают большей ценностью, чем другие. В частности, для того чтобы конкурентное преимущество стало стратегически важным, необходимо выполнение трех условий.
Покупатели должны осознавать, что товары или услуги, предлагаемые конкретной компанией, существенно отличаются от товаров или услуг ее конкурентов. Они должны быть уникальными по одному или нескольким ключевым критериям оценки товара или услуги, в соответствии с которыми осуществляется реальный потребительский выбор и принимается решение о покупке.
Указанная дифференциация продукции должна основываться на достаточно существенной разности потенциалов производителей, т.е. на разрыве между более значительными возможностями данной фирмы и менее значительными возможностями ее конкурентов [12, 13, 16].
Так, не случайно подавляющая часть промышленных предприятий, банков, финансовых компаний, организаций связи и коммуникаций, торговли и других сфер хозяйственной деятельн