Управление проектом по развитию математических способностей младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ
Мир математики – мир количественных, функциональных, пространственных и прочих отношений, выраженных посредством числовой и другой знаковой символики – очень специфичен и своеобразен. Математик имеет дело с условными символическими обозначениями математических отношений, мыслит ими, оперирует, комбинирует.
В этом, очень своеобразном мире, по мнению Э. Ж. Гингулис, в процессе весьма специфической математической деятельности общая способность так преобразуется, так трансформируется, что оставаясь общей по своей природе, выступает уже как специфическая способность. В настоящее время становится актуальной проблема развития математических способностей школьников уже в начальной школе. Это следует из того факта, что способности предвосхищают новую деятельность, выходят за рамки уже сложившейся.
Между способностями и деятельностью существует взаимозависимость.
Проблема развития математических способностей детей в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕКТОМ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ7
Сущность и уровни развития математических способностей младших школьников7
Педагогические условия развития математических способностей младших школьников14
Средства развития математических способностей младших школьников19
ГЛАВА 2. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ПО РАЗВИИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ29
2.1. Проект по развитию математических способностей младших школьников29
2.2. Анализ эффективности управления проектом «Решаем, творим, мыслим»34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК46
ПРИЛОЖЕНИЯ.50
Список литературы для учителя:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/17486:0
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика: учебное пособие /Н. В. Агаркова. – Волгоград: «Учитель», 2007.
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет: учебное пособие / И. Агаркова. СПб,2010
Асарина Е. Ю. Секреты квадрата и кубика: учебное пособие / Е. Ю. Асарина. М.: «Контекст», 2007
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике: учебное пособие / Т. А. Лавриненко. Саратов: «Лицей», 2010
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей: учебное пособие / А. Э. Симановский. М.: Академкнига/Учебник, 2008
Сухин И. Г. Занимательные материалы: учебное пособие / М.: «Вако», 2010
Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи: учебное пособие / И. Г. Сухин. М.: «Грамотей», 2008
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы: учебное пособие / О. В. Узорова. М., 2010
Лавлинского Е. Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе: учебное пособие / Е. Ю. Лавлинского. М.: «Панорама», 2008
Литература для учащихся:
1. Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников: учебное пособие / Б. А. Вахновецкий. – «Новый учебник», 2002 г.
Имеющиеся в учебных пособиях по математике задачи обладают определенным потенциалом в реализации развивающей направленности обучения математике. Достичь значимого усиления развивающей направленности обучения математике можно с привлечением особых задачных конструкций.Средствами развития математических способностей младших школьников относится:
геометрические конструкторы: «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо» и др;
головоломки из объемных фигур: «Змейка Рубика», «Кубик Рубика», «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» и т.п;
логические упражнения типа «Продолжи ряд», «Недостающая фигура», «Преобразование слов» и т.д;
лабиринты;
упражнения на распознавание частей в целом, восстановления целого из частей;
задачи-головоломки с палочками;
загадки, стихи и другой литературный материал с математическим содер