Формирование грамматических навыков при обучении устной продуктивной речи с использованием сюжетно – ролевой игры у учащихся 3 класса средней общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
Многие обучающиеся испытывают трудности с овладением грамматическим навыком, особенно на первом этапе обучения иностранному языку, когда только знакомятся с новым для них языком [Бектышева, Трудности в изучении английского языка, 2016].
Грамматика английского языка существенно отличается от грамматики русского языка - большое количество времен, которых в четыре раза больше чем в русском, артикли, отсутствие глагола - связки to be в русском, все это вызывает панику и страх у изучающих английский [Бабинская, 2006, с.288]. Обучение грамматике происходит с помощью использования таблиц, заучивания конструкций и правил, одинаковых упражнений, которые не имеют ярко выраженных коммуникативных задач. Поэтому в результате учащиеся имеют сложности с восприятием той или иной грамматической конструкции и не понимают целесообразности какого-либо правила.
В младшем возрасте грамматическая теория лучше всего запоминается с помощью игровой деятельности. Ролевые игры моделируют услов
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования грамматических навыков английского языка при обучении устной продуктивной речи у школьников на начальном этапе 7
1.1 Обучение устной продуктивной речи 7
1.2 Теоретическое обоснование понятия “грамматический навык”: особенности его формирования на уроке иностранного языка на начальном этапе 15
1.3 Роль сюжетно – ролевой игры при формировании грамматического навыка с выходом в устную речь 24
ГЛАВА II. Практические основы формирования грамматических навыков при обучении устной продуктивной речи 32
2.1 Анализ УМК по английскому языку для 3 класса 32
2.2 Серия упражнений по формированию грамматических навыков при обучении устной продуктивной речи с использованием сюжетно-ролевой игры на основе учебно-методического комплекса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЯ: 51
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Андронычева А.С. Трудности при изучении грамматической системы английского языка на начальном этапе, Гуманитарный научный вестник, 2021
2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
3. Бектышева О. (2016) Трудности в изучении английского языка
4. Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 / — 1996–27 с.
5. Васильева И.Б., Шафоростова В.М. Создание и проведение ролевых игр на английском языке, методические рекомендации для преподавателей, 2005 – 4,5 с.
6. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 22-26.
7. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Изд – во ЭКСМОПресс, 2000. – 1008 c.
8. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. — М.: Добросвет, 2000. — 832 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. ‒ 3-е изд., стер. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2006. ‒ 123 с.
10. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Москва: Педагогика, 1981. – 456с
11. Колкер Я. М., Устинова Е. С. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
12. Комарова, Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам / Ю.А. Комарова. – СПб.: «Каро», 2001
13. Кушнир, А.А. Педагогика иностранного языка: учебник/А.А. Кушнир. - М.: Школьные технологии, 1997. - 191 с.
14. Леонтьев А.А. Методика. М.: Русский язык, 1988.
15. Миролюбова А.А. Методика обучения иностранным языка: традиции и современность.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
16. Михайлов, Л. М. Грамматика немецкой диалогической речи / Л. М. Михайлов. - М.: Высшая школа, 1986. - 111 с.
17. Мынбаева
На начальном этапе обучения диалогическая форма общения подразумевает способность приветствовать собеседника и реагировать на приветствие, как это делают носители языка; способность представить кого -либо кому-либо; выразить согласие или несогласие что-либо выполнить; способность поздравить с праздником, днем рождения, Новым годом и др.; выразить сожаление, извинение; выразить радость, восторг, неудовольствие и т.д. [ФГОС, 2022, с.23-24].
Согласно Солововой Е.Н., предпочтительным и наиболее оптимальным для обучения стандартным или типовым диалогам является путь «сверху вниз» на начальном этапе [Соловова, 2005,с.181].
Доктор педагогических наук Елена Николаевна Соловова объясняет, что при пути “сверху вниз” действия учителя таковы: он определяет подходящие типичные ситуации в рамках изучаемой темы, изучает материалы УМК, отбирает и составляет диалоги-образцы с использованием подходящих для такой ситуации клише, определяет последовательность изучения диалогов, знакомит учащихся с новыми словами и речевыми структурами, при необходимости комментирует социокультурные особенности диалога, читает диалог или проигрывает запись, организует отработку, обращая внимание на фонетическое оформление речи, а далее на полное его понимание, аналогично отрабатывает другие типовые диалоги, видоизменяет ситуацию с целью привнесения аутентичности в решение задачи, формулирует речевую установку дл