Изучение методов управления проектами
ВВЕДЕНИЕ
Управление проектами становится особенно актуальным, когда создаются условия для широкого использования методологии управления проектами в России. Этот метод является эффективным инструментом управления в реальных российских условиях и, в то же время, проверенным инструментом своевременной реализации организационных проектов с требуемым качеством, в рамках утвержденного бюджета.
Проект — это бизнес, который связан не только с инновациями и необходимостью крупных инвестиций. В проекте много неопределенностей, что затрудняет расчеты. Следует добавить, что проектная работа осуществляется в командах и требует от всех участников специальных навыков и умений. Поэтому компания должна проявлять большую осторожность при планировании, управлении и руководстве сложным проектом. Умелое управление направляет корпоративные инициативы на путь успеха.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проектный менеджмент в настоящее время мало распространен в России, что объясняе
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления проектом 6
1.1. Содержание понятия проект (базовые понятия) 6
1.2. Моделирование процессов проекта 9
1.3 Методы управления проектами 12
Глава 2. Сравнительный анализ гибких методологий управления проектами16
2.1.Классический подход в управлении проектов 16
2.2. Описание гибких методологий управления проектами 19
2.3.Гибкие методологии в сравнении с традиционным подходом к управлению проектами 24
Заключение 29
Список литературы 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. 2-e изд., доп. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 134 с.
Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
Баркалов, С.А. Управление проектами в строительстве Лабораторный практикум / С.А. Баркалов, В.Ф. Бабкин. - М.: АСВ, 2003. - 288 c.
Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. 2-e изд., доп. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 134 с.
Бьяфоре, Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project / Б. Бьяфоре. - М.: Русская редакция, 2006. - 304 c.
Гонтарева, И. В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2017. - 384 c.
Заренков, В. А. Управление проектами / В.А. Заренков. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2019. - 312 c.
Зуб, А. Т. Управление проектами. Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2019. - 424 c.
Иванов, П. В. Управление проектами. Учебное пособие / П.В. Иванов, Н.И. Турянская, Е.Г. Субботина. - М.: Феникс, 2019. - 254 c.
Иванова Т. Н. Классический и гибкие подходы к управлению проектами. https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskiy-i-gibkie-podhody-k-upravleniyu-proektami. (дата обращения 27.03.2023)
Ивасенко, А. Г. Управление проектами / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - М.: Феникс, 2019. - 336 c.
История развития методологий проектирования (программной инженерии). – URL: http://www.pvsm.ru/agile/28558.
Ким Хелдман. Профессиональное управление проектами. – «Бином» «Москва», 2005. – 517 c.
Ларсон, Э.У. Управление проектами: Учебник / Э.У. Ларсон, К.Ф. Грей; Пер. с
Вот пример сетевой диаграммы PERT для семимесячного проекта с пятью этапами (от 10 до 50) и шестью действиями (от A до F).
Самая известная часть PERT — это диаграмма взаимодействий между работами и событиями. Он предлагает использовать диаграммы с работой над узлами, с работой над стрелками (сетевые диаграммы), а также диаграммы Ганта.
Диаграмма PERT с работой над стрелками представляет собой серию вершин (событий) вместе с выровненными дугами, которые их соединяют (работы). Каждой дуге, рассматриваемой как вид работ среди работ, необходимых для выполнения проекта, присваиваются определенные количественные характеристики.
Это объемы ресурсов, выделяемых на эту работу и, соответственно, ее ожидаемая продолжительность (длина дуги). Каждая вершина интерпретируется как событие завершения, представленное входящими в нее дугами, и одновременно как начало работы, обозначенное выходящими из нее дугами. Это отражает тот факт,