Организация психолого-педагогической коррекции агрессивности первоклассников в условиях образовательной организации
Введение
В 21 веке в научной литературе и в быту стал часто применяться термин «агрессия». Данное личностное проявление встречается у людей разной возрастной категории, вне зависимости от социального статуса. В последние десятилетия все чаще стал беспокоить вопрос детской агрессивности. Это связано с ростом совершенных преступлений детьми, жестокостью в средствах массовой информации и в субкультуре детей, а также с негативным опытом взаимодействия в семье. Факторами, порождающими детскую агрессивность, могут служить: экономическая ситуация в стране, педагогическая запущенность ребенка, психобиологические дефекты в развитии ребенка.
В последнее время проблема агрессивного поведения младших школьников приобретает все более острую социальную направленность и привлекает внимание педагогов, социальных педагогов, психологов, юристов, социологов, которые рассматривают способы ее решения в контексте коррекции и преодоления агрессивных проявлений в обществе, снижение уровня агрессивности.
Содержание
Введение 2
1 Теоретические аспекты исследования коррекции агрессивности младших школьников 7
1.1 Основные подходы к исследованию агрессивности в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности агрессивного поведения младших школьников 15
1.3 Основные подходы к организации агрессивного поведения первоклассников в образовательной организации
2 Эмпирическое исследование организации психолого-педагогической коррекции агрессивности первоклассников 24
2.1 Организация и методы исследования аргрессивности первоклассников 24
2.2 Анализ и интерпритация результатов исследование……………….
2.3 Программа психолого-педагогической коррекции агрессивности первоклассников………43
Заключение 52
Литература 55
Литература
1. Агеева, И. А. Коррекционные техники в школе / И. А. Агеева.– СПб.: Речь, 2018.– 184 с.
2. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимова, В.И. Трубников //Вопросы психологии.: М.: Маркет ДС, 2015. – 154с.
3. Берковитц, Л. Агрессия.: СПб.: Речь, 2019. - 245 с.
4. Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М.: МГППУ, 2018. – 76с.
5. Волков, Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения / Б.С. Волков. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2018. - 132 c.
6. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. - М.: Владос, 2016. - 240 c.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология.: М.: Педагогика, 2015. -465с.
8. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176 с.
9. Гилинский, Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. - М.: Юридический центр, 2018. - 336 c.
10. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва: URSS, Либроком, 2018. - 366 с.
11. Дубровина И.В. Психологическая служба школы.– М.: МПА, 2019. – 222 с.
12. Дудникова М.В. Формирование готовности будущего учителя к работе с подростками девиантного поведения // СПО.- 2009.- №3.- с.10.
13. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов //Прикладная психология. – 2019. – № 1
14. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): – М.: “Академия”, 2017. – 288 с.
15. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы. Учебное пособие / Змановская Елена Валерьевна. - М.: Питер, 2017. - 650 c.
16. Игумнов С.А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и учащихсяом возрасте. /Сборник научных трудов. -М.: Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 2015. - с.42-46.
17. Клейберг
Метафора снижает психологическую защиту и позволяет в образной форме представить нужное корректору видение ситуации. Кроме того, с помощью аналогии можно посмотреть на ситуацию со стороны, что снижает ощущение уникальности проблемы, ее значимость, что также снижает и общее психологическое напряжение и способствует установлению контакта.
Логическое обоснование. Способ включает в себя сортировку различных вариантов решения проблемы с помощью логического анализа, который сортирует варианты решения на обоснованные, необоснованные, более и менее эффективные.
Метод самораскрытия: психолог делится собственными взглядами, пережитым опытом, одобряет поведение младшего школьника, что способствует тому, чтобы школьник также делился тем, что у него наболело и сложившимся у него пониманием ситуации.
Пожелание – конкретная рекомендация учащемуся использовать тот или иной способ решения проблемы. Пожелание не должно быть приказом и подрос