Налоговая политика органов местного самоуправления в условиях кризиса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена особой значимостью организации и управления процессами сбора налогов и обеспечением нормальной налоговой политики в условиях кризиса для экономики. На примере 2020 года в период пандемии COVID-19 весь цивилизованный мир столкнулся с трудностями, когда разрывались логистические цепочки, сотрудники увольнялись, а компании недополучали денег для ведения операционной и финансовой деятельности. В такой период особенно важна разработка особых налоговых программ и преференций на местном уровне: в регионах, городах, отдельных муниципалитетах, где больше всего ощущается воздействие кризиса и его последствия.
Пандемия COVID-19 привела к значительному ухудшению состояния государственных финансов, усугубив ранее существовавшую напряженность из-за долгосрочных структурных проблем, включая старение населения, изменение климата, растущее неравенство, цифровизацию и автоматизацию. В этом отчете, первоначально подготовленном для министров финансов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛИТЕТА 8
1.1. Понятие и сущность налоговой политики 8
1.2. Налоговая политика местного самоуправления 12
1.3. Методы реализации налоговой политики в условиях кризиса 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 22
2.1. Общая деятельности федеральной налоговой службы 22
2.2. Опыт налоговой политики местного самоуправления в условиях кризиса 26
2.3 Разработка рекомендаций проведения муниципальной налоговой политики в условиях кризиса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/. (Дата обращения: 15.03.2023)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 15.04.2019) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/. (Дата обращения: 15.03.2023)
3. Агузарова Ф. С. Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России // Региональная экономика: теория и практика. 2018. № 2 (449). С. 323–334.
4. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. М. П. Афанасьева. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 780 с.
5. Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа: учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 215 с.
6. Байсаева, М.У. Бюджетно-налоговая политика в формировании государственного бюджета / «Вестник современных исследований» Выпуск № 9-2(24) С. 21-28
7. Берзон, Н.И. Государственные финансы: учебное пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. И. Берзона. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 137 с.
8. Бирюкова, Н.П. Совершенствование инструментов бюджетно – налоговой политики / Н.П. Бирюкова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 6. С. 67-72.
9. Гатиятулин, Ш.Н. Дискреционная и недискреционная бюджетно – налоговая политика / Ш.Н. Гатиятулин // Поиск (Волгоград). 2016. № 2 (4). С. 43-48.
10. Герасимова, Е. Б. Анализ финансовой устойчивости банка: учебник / Е.Б. Герасимова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 366 с.
11. Зимарин, К.А., Закирова Ю.А. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в РФ // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия Экономика №2 (8), 2014. С. 86-88
12. Казаков, Д.А. Фискальная политика как метод повышения уровня экономического развития Российской Федерации / Д.А. Казаков // Постулат. № 9, 2018. С. 19-21
13. Крохина, Ю.
Меры включали продление сроков подачи налоговых деклараций, отсрочку налоговых платежей, обеспечение более быстрого возврата налогов, более щедрые резервы по возмещению убытков и некоторые налоговые льготы, в том числе по взносам на социальное обеспечение, налогам на заработную плату или налогам на имущество.
Страны также приняли широкомасштабные меры, помогающие предприятиям удерживать своих работников с помощью схем работы на короткий срок или субсидий на заработную плату. Политика, проводимая после глобального финансового кризиса, свидетельствует о том, что сохранение людей на работе с помощью таких схем является эффективным способом обеспечения поддержки доходов и ограничения потери работы, избегая при этом дорогостоящих процессов поиска и подбора персонала по мере восстановления.
Поддержка доходов домашних хозяйств была р