Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной образовательной деятельности

Скачать курсовую работу, в которой проанализированы теоретические аспекты развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Разработана программа развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.05.2024
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
В. А. Сухомлинский
Детство, проведенное в стенах дошкольного учреждения это первый этап в формировании личности маленького человека. В этот период формируются основы личной культуры. В основе таких отношений лежат знания об экологии.
Природа это неотъемлемая часть воспитания и развития детей дошкольного возраста. Каждый прожитый день для ребенка это новые знания, новые открытия и новые возможности для дальнейшего роста! В мире природы столько многообразия, красоты и совершенства. Задача взрослого человека познакомить ребенка с ее явлениями. Прежде всего необходимо объяснить ребенку что природа и человек взаимосвязаны и взаимодействованы между собой. Дошкольники общаются с природой в разное время года и для них это новые интересные знания. Знакомство с первым пушистым снегом, первый весенний дождь, пение птиц, цветущие летние поля, покрытая золотом осень… И все это с помощ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 7

1.1. Психолого-педагогические особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 7

1.2. Особенности формирования экологических принципов у детей старшего дошкольного возраста 12

1.3 Роль игры в формировании экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17

Вывод по первой главе 25

Глава 2. Эмпирическое исследование развития психолого-педагогических условийпо формированиюэкологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 26

2.1 Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования у детей старшего дошкольного вошраств 26

2.2 Разработка и реализация программы по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 32

2.3.Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 57

Вывод по второй главе 62

Заключение 63

Список использованной литературы 65

Приложения 71

Список использованной литературы
1. Дошкольное образование: традиции и инновации: учебно-методическое пособие / авторы-составители Н. В. Михайлова, В. А. Зебзеева, М. Э. Шарычева, М. А. Гасилина. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет [изд.], 2020. – 118 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/143522 (дата обращения: 19.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный. 
2. Практикум по теории и технологиям экологического образования детей: учебное пособие / автор-составитель Г. Р. Ганиева. – Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет [изд.], 2018. – 47 c. – DOI: https://doi.org/10.23682/97110. – URL: http://www.iprbookshop.ru/97110.html (дата обращения: 15.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный. 
3. Сугробова, Н. Ю. Теория и технологии экологического образования детей: учебно-методическое пособие / Н. Ю. Сугробова. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт [изд.], 2018. – 72 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/86554.html (дата обращения: 15.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный. 
4. Теория и методика экологического образования дошкольников: практикум для обучающихся СПО: учебное пособие / автор-составитель Г. Р. Ганиева. – Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет [изд.], 2018. – 46 c. – DOI: https://doi.org/10.23682/97104. – URL: http://www.iprbookshop.ru/97104.html (дата обращения: 15.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный. 
5. Антонов, В. П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников / В. П. Антонов, Н. В. Кольчикова. – Текст: непосредственный // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 1 (27). – С. 103- 111. Имеется электрон. версия публикации. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38540962 (дата обращения: 17.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. 
6. Афонина, И. Экологическая комната в детском саду / И. Афонина, Н. Морозова. – Текст: непосредственный // Дошкольное образование: [журнал Издательского дома «Первое сентября»]. – 2017. – № 3/4. – С. 48-49. 
7. Ахметкиреева, А. Н. Труд как форма экологического образования и воспитания дошкольников / А. Н. Ахметкиреева. – Текст: непосредственный // Инноватика в современном образовании: от идеи до практики: сборник материалов Международной научно-практической конференции / редактор М. П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» [изд.], 2016. – С. 8-11. Имеется электрон. версия публикации. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26646863 (дата обращения: 17.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. 
8. Бондаренко, Е. Экскурсия в зоопарк для детей 6-8 лет / Е. Бондаренко. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 9. – С. 41-43. 
 9. Волошина, Л. Н. Алгоритм проектирования квест-технологии в условиях непрерывного экологического образования дошкольников и младших школьников / Л. Н. Волошина, Л. В. Шинкарева. – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2019. – № 12. – С. 50-54. 
10. Волошина, Л. Экологическая тропа – пространство здоровья и обогащения двигательного опыта дошкольников / Л. Волошина, Л. Шинкарева, О. Галимская. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 55-59. 
 11. Вольвах, О. Экологические кубики «В мире животных» / О. Вольвах, Н. Смирнова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 9. – С. 46- 50. 
12. Гаврилина, Ю. Удивительный подводный мир: проект мини-музея в ДОО / Ю. Гаврилина, Н. Тараканова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 23-25. 
13. Герасимова

Трудовые действия детей дошкольного возраста целесообразно сочетать с экологическими играми, наблюдениями, беседами, путешествиями.     Серия дидактических игр для приобщения старших дошкольников к экологической деятельности отличается от игр предыдущих серий большей занимательностью, динамичностью и меньшим напряжением мыслительной деятельности. Основная цель этих игр состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранительной деятельности. Вызывает интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений. 
Дидактические игры данной серии также целесообразно проводить по подгруппам в зависимости от уровня экологической образованности, степени овладения детей трудовыми навыками и умениями по уходу за живыми объектами. В связи с этим следует подбирать игровые задания.
Виды игровой, обучающ