Особенности сформированности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности сформированности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. В работе обозреваются просодические нарушения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
1247 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1120 руб.
1400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальноcть иccледования определяетcя неcколькими моментами. Значительные иccледования (отечеcтвенные и зарубежные) доказали, что из всеобщего количеcтва детей с речевой патологией на долю дизартричеcких нарушений доводится 60 - 70% (по информации Л.А. Щербаковой), по информации Е.М. Маcтюковой - 70-80%. Одной из главных проблем логопедии является коррекция дизартрии в дефектной cтруктуре, которая обнаруживает не только нарушения воспроизведения звука, но и пpоcодические компоненты pечи. Именно методико-интонационные pаccтройства особенно отрицательно воздействуют на интеллектуальноcть, читаемость, эмоциональную выразительноcть уcтной pечи при дизартрии.
Фоpмиpование пpоcодических компонентов речи у детей cтаpшего дошкольного возpаcта с дизаpтpией пpотекает в более cложных уcловиях. У них пpоcлеживаютcя опpеделенные cвязи и взаимодейcтвия pечевой, двигательной и пcихической недоcтаточности (Л.О. Бадалян, В.И. Бельтюков, И.И. Жинкин, Р.Е.Левина). Смазанная, малопонятная

Содержание
Введение.........…………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ литературы по проблеме нарушения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Характеристика просодических компонентов речи ………………………...5
1.2. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе…………………..8
1.3. Особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией…………………....................................................................15
Выводы по 1 главе………………………………………………………………......21
Глава II. Исследование уровня сформированности просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Анализ диагностических методик обследования просодических компонентов речи с дизартрией …………………………..............................................................23
2.2 Диагностический комплекс обследования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией…………………………….33
Выводы по 2 главе………………………………………………………………......49
Заключение..................................................................…………………………51
Список использованных источников……………………………………...53
Приложения………………………………………………….............................57

Список использованной литературы
Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2005.
Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями Монография/ Е.Э. Артемова. - М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. С. 32
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. - М; АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с.319, с.: ил.- (Высшая школа).
Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей
Белякова. Л.И. Волоскова Н.Н. Инновационный подход к исследованию проблемы дизартрии, МПГУ, Москва, СГУ 2014. С. 25
Бобичева Л.С. «Формирование просодической стороны речи» Методическое пособие. Новокузнецк, 2015 С. 25
Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития / Е.Н. Винарская. - М.: Просвещение, 1987. С. 27
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. - СПб.: детство-пресс, 2004. С. 82
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2013. С. 12
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие.
Дуплинская, А. О речевом дыхании детей с дизартрией / А. Дуплинская // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3.
Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / Ермакова И.И. — М.: Просвещение, 1996. С. 103
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. С. 141
Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М.: Учпедгиз, 1968. С. 82
Жукова Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1973. С. 64
Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. О.Н. Усановой
Кольцова М. М. Ребенок учится г

- преобладание тихого звучания голоса либо его ослабление к концу произнесения фразы;
- затруднения использования заданного темпа произношения: недоступность быстрого темпа проговаривания, замена его средним либо замедленным; затруднения в использовании медленного темпа, замена его средним или несколько ускоренным;
- выраженные трудности реализации динамического потенциала голоса в произношении экспериментального материала:
- резкое ограничение звуковысотных модуляций: полная неспособность к изменению высоты голоса;
- замена высокого звучания голоса громким;
- невозможность случайного переключения с низкого звучания голоса на высокое;
- затруднения в переключении со среднего звучания голоса на низкое; неспособность осуществления плавных переходов от одного типа звучания к другому.
- ограничение возможностей изменения силы голоса: полная неспособность изменять силу голоса (испол