Роль педагога классического танца в подготовке профессиональных танцовщиков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Весь мир наслышан о богатейших традициях русской школы классического танца, как хранительницы и создательницы основ классического наследия балетного театра, питающего и поныне многочисленные театры и школы мира. Благодаря выдающимся хореографам, таким как: М. Петипа, Л. Иванов, П. Гердт, Е. Вазем, Н. Легат, О. Преображенская (учителя А. Вагановой) этот факт неоспорим и ценится специалистами во многих странах мира. С течением времени происходит и стремление к совершенствованию методов преподавания, так как на данном хореографическом поприще нельзя расслабляться, нужно постоянно повышать свою профессиональную компетентность. Весьма трудно одним предложением охарактеризовать все разнообразие творчества педагога-хореографа и не оспорить тот факт, что задачи, стоящие перед ним, довольно огромны. Это формирование творческой личности ученика, воспитание его художественного вкуса, музыкальности, развитие трудоспособности, силы воли, любви и преданнос
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….......................................................................... 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА...................................................................... 7
1.1 Влияние педагогических методик на развития опорно-двигательного аппарата профессионального танцовщика............ 7
1.2 Педагогические аспекты обучения классического танца ………. 14
1.3 Модель урока классического танца для учащихся средних классов хореографических училищ.................................................. 26
2 РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ........................................................................ 34
2.1 Формирование и развитие личности в условиях обучения в профессиональном училище............................................................. 34
2.2 Практическое применение теории и методики преподавания классического танца в педагогической деятельности ................... 39
2.3 Значение педагогической учебной деятельности в профессиональном становлении артиста классического танца.................................................................................................... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………........................................................... 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………................ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авво Б.В. Современные образовательные модели и эффекты обучения / Б.В. Авво. – СПб.: Нева, 2004. 56 с.
Адеева Л.М. Педагогика классического танца - особенности профессии. Цели и задачи педагогического процесса: сборник статей преподавателей кафедры хореографического искусства СПбГУП. - Киров: Диамант, 2007. 122 – 127 с.
Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1996. 216 с.
Антоненко Г.С. Задача педагога-хореографа в работе с детским хореографическим коллективом [Текст]: сборник статей преподавателей кафедры хореографического искусства СПбГУП. - Киров: Диамант, 2007. 112 – 121с.
Аттиков А.М. Классический танец. Новые горизонты [Текст] / А.М. Аттиков. – СПб.: Лань, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2019. – 208 с.
Базарова Н. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983г., 206 с.
Базарова Н.П. Классический танец. Методика обучения в четвертом и пятом классах. Л.: Искусство, 1975 г. 199 с.
Бахрушин Ю.А. История русского балета [Текст] / Ю.А. Бахрушин. – М.: Просвещение, 1977. – 287 с.
Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект [Текст]: моногр. / В. А. Беликов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 354 с.
Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца [Текст] / Л.Д. Блок. – М.: Юрайт, 2019. – 259 с.
Большая российская энциклопедия. [Электронный ресурс] Классический танец. Режим доступа: https://bigenc.ru (дата обращения 01.12.2021).
Ваганова А.Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники
для вузов. Специальная литература» – СПб.: Издательство «Лань», 2000 г. 192 с.
Вихрева Н.А. Классический танец для начинающих [Текст] / Н.А. Вихрева. - М.: Театралис, 2004. - 112 с.
Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях [Текст]/ И.Д. Демакова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с.
Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей [Текст]/ А.Н. Д
Для её выполнения необходимо практиковать на середине зала движения en tournant на полупальцах, так как это является основным средством воспитания силы голеностопного сустава и устойчивости опорной ноги в максимально выворотном положении [8, с. 133].
В младших классах прыжки с окончанием на одну и устойчивое приземление должны быть отработаны в полном объеме [16, с. 133]. В том случае, если ученики освоили данный материал не в полном объеме, необходимо их поставить лицом к станку за обе руки и выполнять упражнение plie releve с ногой на sur le coud-de-pied, releve с ногой на sur le coud-de-pied, отрабатывать прыжки с окончанием на одну ногу и устойчивое приземление. Затем то же самое проделать на середине зала. Рекомендуемое упражнение выполнять факультативно вне урока, для того чтобы успевать проходить программу по уровню средних классов. Следует помнить, что в случае если раздел маленьких и средних прыжков был освоен н