Внеурочная работа по разделу «Безопасность на дорогах» предмета ОБЖ

Скачать курсовую работу, в которой выявлена цель организации внеурочной работы по основам безопасности жизнедеятельности. Рассмотрено понятие и меры безопасности на дорогах в разный период времени.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
206 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан[5].
Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.
Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодейс

Содержание
Введение……………………………………………………….……….……………. 3
Глава I. Внеурочная работа по разделу предмета ОБЖ.………………………………………………………………………………..... 6
1.1. Организация внеурочной работы по предмету основы безопасности жизнедеятельности……………………….……………………………….………... 6
1.2. Возможности внеурочной работы при изучении предмета ОБЖ…..…………….……………………………………………………………...... 12
Глава II. Внеурочная работа по разделу «Безопасность на дорогах» предмета ОБЖ…………………………………………………………………..……………… 20
2.1 Характеристика раздела «Безопасность на дорогах» в структуре предмета ОБЖ ……………………………………………………………………………….... 20
2.2.Организация внеурочной работы по ОБЖ с целью обучения безопасному поведению на дорогах …….………………………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………………… 37
Список использованных источников………………………………………..……. 40
Приложение 1………………………………………………………………………. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абаскалова, Н. П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / Н. П. Абаскалова, Л. А. Акимова, С. В. Петров. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 303 с. – Текст : непосредственный.
2. Айзман, Р. И. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников / Р. И. Айзман, В. А. Королев. – Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7. – С. 21-25.
3. Акимова, Л. А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях : учебник для вузов / Л. А. Акимова. - Текст : электронный // 2-е изд., пер. и доп. – Москва: Юрайт, 2022. – 336 с. – URL: https://urait.ru/bcode/496057 (дата обращения: 28.12.2022).
4. Акимова, Л. А. Внеурочная деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода / Л. А. Акимова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2009. – № 9. – С. 25–30. – Текст: непосредственный.
5. Ахмадиева, Р. Ш. Безопасность жизнедеятельности на дорогах как составляющая профессиональной компетенции будущего педагога / Р. Ш. Ахмадиева. – Текст: электронный // Вестник ЧГУ. – 2011. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-na-dorogah-kak-sostavlyayuschaya-professionalnoy-kompetentsii-buduschego-pedagoga (дата обращения: 28.12.2022).
6. Ахмадиева, Р. Ш. Формирование компетенции транспортно безопасной личности у школьников / Р. Ш. Ахмадиева, М. Г. Белугин. – Текст: электронный // КПЖ. – 2016. – №4. – 70-76.
7. Касьянова, Н. С. Безопасность на дорогах и в общественном транспорте : учеб.-метод. пособие для студентов фак. физ. культуры / Н. С. Касьянова. – Шадринск. – 2020. – 146 с. – Текст : непосредственный.
8. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности : учебник для спо / Г. И. Беляков. – 3–е изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. – 404 с. – URL: https://urait.ru/bcode/490058 (дата обращения: 28.12.2022)

Важным фактором успешного выполнения этих задач является учёт психолого-педагогических особенностей обучения на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста даёт возможность правильно определить содержание и форму внеурочной работы.
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству  и тесному воздействию учебной и внеурочной деятельности. Повысить качество обучения и воспитания можно, сочетая работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету[4].
Внеурочная деятельность даёт учащимся возможность развивать свои интересы, расширить кругозор, развивать познавательную самостоятельность.
Цель внеурочной работы по предмету ОБЖ – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Важнейшей задачей внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др. 
Внеурочная деятельность во многом определяется особенностями содержания программ