Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста" в которой выявлены специфические особенности воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Определено содержание опытно-экспериментальной работы по воспитанию нравственных качеств посредством сказки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
245 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одной из ключевых задач системы дошкольного образования ставится совершенствование процесса, который нацелен на воспитание нравственности у младших дошкольников . Кроме того, в качестве ключевых задач, подлежащих реализации в рамках дошкольной образовательной организации, является формирование первичных представлений детей о добре и зле, чувства отзывчивости и эмпатии к окружающим людям и объектам окружающего мира, способствующим регуляции поведения и отношения ребенка к самому себе, материальным ценностям, а также закладыванию этически-моральных норм и ценностных ориентаций.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, социально- коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста должно в полной мере способствовать усвоению общепринятых в обществе этических норм и моральных ценностей, адекватной модели взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, формированию основных нравственных качеств, саморегуляции действий, а также полноценному развитию индивидуальн

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………..7 

1.1. Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………………………….7 

1.2. Специфические особенности воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………….13

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………...18

1.4. Возможности применения сказки для воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………22

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по воспитанию нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством сказки…………..29

2.1. Исследование уровня сформированности нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………….29

2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по воспитанию нравственных качеств посредством сказки………………………………………….36

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы……………………………42

Заключение…………………………………………………………………………..49

Список использованных источников……………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акимова Т.М. Русское народное поэтическое творчество. Издательство «Высшая школа». М., 2018. 365с.

2. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании // Вопросы психологии. 2015. № 2. С. 15-18.

3. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М.: Педагогика, 2000. 102 с.

4. Борзиева З.М. Нравственное воспитание дошкольников. // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 312-314.

5. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-синтез, 2017. 236 с.

6. Быкова Э. Ю. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании // Молодой ученый. 2018. № 13.1 (199.1). С. 8-11.

7. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… // Школьный психолог. 2011. №17. С. 2-9.

8. Венгер Л.А. Психология. М.: Просвещение, 1988. 336 с.

9. Вержбицкая М.А. Воспитательная направленность обучения на уроках чтения // Начальная школа. 2017. № 10 С.14 - 20.

10. Габышева Л.В. Духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста посредством сказок народов Севера // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Кутск. 2020. С. 216-221.

11. Гармаева Т.В., Пестерева О.А.  Нравственное воспитание дошкольников: опыт, проблемы, современные подходы // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2017. С. 16-24.

12. Данько Т.В. Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки // Молодой ученый. 2022. № 23 (418). С. 424-431. 

13. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания // Нравственное воспитание школьников. 2016. №12. С.56

14. Евсикова Н.Г. Народные сказки как средство воспитания нравственных качеств дошкольников // Молодой ученый. 2019. № 9.1 (247.1). С. 78-85.

15. Еманова С.В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. 142 с.

16. Зайцева Е.В. Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2019. № 9.1 (247.1). С. 88-90.

17. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избранные психологические труды. М.: Просвещение. 2016. Т.1. С.66.

18. Зинкеви

Также педагоги в процессе реализации занятий и мероприятий нравственной направленности с детьми 4- лет стремятся развивать процесс взаимодействия и коммуникации дошкольников друг с другом для того, чтобы у детей сформировалось хорошее и доброе отношение к окружающим, а также совестливое отношение к собственным поступкам, умения их оценивать. Следовательно, можно констатировать, что педагог хочет научить детей не только видеть хорошее в людях, но и обращать внимание на нарушения правил взаимоотношений со сверстниками и их дальнейшее устранение – отнял игрушку, ударил, толкнул и т.д. [20].
Ввиду учета возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, при реализации задач нравственной направленности, педагог, выбирает из огромного количества методов тот  метод, который основан на подражательности. При этом происходит  демонстрация педагогом для дошкольников- воспитанников  поведенческих моделей, которые являются  подражательности, в соответствии с которым воспитатель собственным примером демонстрирует дошкольникам образец образцами общепринятых и наполненных   позитивным  отношением к окружающим и к себе самому. В связи с чем, можно сказать, что подражание взрослым у младших дошкольников возникает ввиду их ярко выраженной эмоциональной отзывчивости по отношению к собственным поступкам и действиям. Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал умениями поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка посредством сопереживания ему при необходимости, оказания должного внимания и отзыва на его просьбу или предложение, одобрении, похвале, поскольку все это будет способствовать формированию у ребенка добрых чувств и положительного отношения к окружающим людям [25, с. 71].
Также младшие дошкольники стремятся получить внимание со стороны воспитателя и своих сверстниках в процессе игры и реализации совместной деятельности. Но в силу несформированности определенных качеств в силу возрастных особенностей, таких как отсутствие выдержки, умений соблюдать правила по