Использование трафаретов в формировании графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

Скачать дипломную работу на тему "Использование трафаретов в формировании графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами" в которой рассмотрено понятие графомоторных навыков и определены их особенности у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Изучена методика работы с трафаретами как средством формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Важным показателем функциональной готовности ребенка к школе, обеспечивающим освоение им основ современного правописания, является достаточный уровень сформированности ручной умелости, обеспечивающий положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения является, графомоторный навык.
Теоретические аспекты формирования графомоторных навыков представлены в трудах Н.А. Агарковой, Т.В. Астаховой, М.М. Безруких, С.Е. Гавриной, М.О. Гуревича, Т.О. Комаровой и др. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет рисовать и писать четко, красиво, разборчиво, быстро. Несформированный графомоторный навык создает комплекс трудностей письма: небрежное, неразборчивое написание не дописывание или приписывание элементов букв, медленный темп, быструю утомляемость, потерю рабочей строки и как следствие, нарушение письма, которое в школьном возрасте приводит к возникновению оптической дисграфии.
В старшем дошкольном возрасте двигательные дейст

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТОВ
1.1. Графомоторные навыки и их особенности у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами
1.2. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами с использованием трафаретов
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТОВ
2.1. Выявление уровня сформированности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами
2.2. Организация и содержание работы по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами с использованием трафаретов 
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Агаркова, Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников : Учеб. пособие к спецкурсу для студентов пединститутов / Н. Г. Агаркова; Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, Тамб. гос. пед. ин-т. – Москва : МГПИ, 1987. – 129 с. ––Текст : непосредственный.
Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условных рефлексов / П. К. Анохин. – Москва : Академия, 1968. – 547 с. –Текст : непосредственный.
Антонова, А. В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи : методическое пособие / А.В. Антонова. – Москва : Изд-во Науч.- метод. центра Юго-Вост. окр. упр. Моск. ком. образования, 1997. – 56 с. – Текст : непосредственный.
Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / А. Ф. Архипова. - Москва : АСТ [и др.], 2006. - 319 с. ISBN 5-17-038373-8 Астахова, Т. В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников : пособие для педагогов начальных классов и логопедов : 6+ / Т. В. Астахова. – Москва : Владос, cop. 2018. – 96 с. – ISBN 978-5-907101-32-6. – Текст : непосредственный.
Бадалян, Л. О. Детская неврология: Учеб. пособие / Л. О. Бадалян. – 4-е изд. – Москва : МЕДпресс информ, 2016 – 608 с. – ISBN 978-5-00030-012-1. – Текст : непосредственный.
Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами : определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет : практическое пособие для педагогов и родителей / О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова. – Москва : АРКТИ, 2007. – 85 с. – ISBN 5-89415-524-X. – Текст : непосредственный.
Безруких, М. М. Обучение первоначальному письму : Метод. пособие к Прописям / М. М. Безруких. – Москва : Просвещение, 2002. – 30 с. – ISBN 5-09-010692-4. –Текст : непосредственный.
Безруких, М. М. Этапы формирования навыка письма / М.М. Безруких. – Москва : Просвещение, 2003. – 96 с. – ISBN 978-5-92745-001-0. – Текст : непосредственный.
Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразви

 Ребенок учится постоянно следить за тем, как он ведет руку, на каком расстоянии располагает изображения, полученные в ходе обводки трафарета. На этом этапе происходит образование графомоторного навыка как действия, характеризующегося высокой степенью усвоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Основными чертами автоматизации являются быстрота, характеризующаяся естественным результатом совершенствования движений, плавность, возникающая как естественный результат формирования навыка, а также легкость выполнения.
Заключительный этап предполагает выполнение дополнительных заданий к упражнению с трафаретами, анализ изображений, работу над ошибками. Все упражнения с трафаретами имеют возможность постепенного усложнения. После выполнения основного задания на обводку трафарета детям предлагаются дополнительные задания (например, штриховка и рисований линий в заданном направлении, раскрашивание, дорисовывание, вырезывание, копирование изобр