Адаптация первоклассников в условиях школы

Скачать курсовую работу, в которой дана характеристика психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста. Рассмотрены социально-педагогические аспекты школьной адаптации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С момента поступления ребенка в школу в его сознании происходят серьезные психологические изменения. Этот процесс обусловлен необходимостью ребенка применить на себе новый образ, установить доверительные отношения с новыми друзьями и учителями, усвоить правила нового режима и учебного процесса. Таким образом, ребенок вовлекается в процесс обучения как самоорганизованный и самоконтролируемый субъект.
Процесс адаптации ребенка к школе относится к довольно сложным проблеме как для родителей и учителей, так и для самого ребенка, который испытывает колоссальное волнение перед школой. Поэтому основной задачей родителей и педагогов является помощи ребенка легко пройти данный период. На то насколько успешно будет пройдена адаптация ребенка, тем более успешен он будет в обучении.
Актуальным данное исследование можно считать, так как период перехода ребенка к школьному обучению, является для него сложным психологическим периодом. В наше время родители всё чаще сталкиваются с форсир

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5

1.1 Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации. 5

1.2 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста. 10

1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе 13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 17

2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе 17

2.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахмедеева, Г. Ш. Правила поведения в школе: занятие с элементами игрового тренинга для первоклассников / Г. Ш. Ахмедеева // Психолог в школе. - 2018. - № 4. - С.11-13.

2. Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 0012-561X.

3. Вьюнов, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учебное пособие / Н. И. Вьюнов, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. — 2-е изд. — Москва : Академический Проект, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8291-2704-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132560

4. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08615-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454355

5. Ерофеева, Т. И. Подготовка детей к школе: столкновение интересов участников образовательных отношений / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина, Н. М. Шафран // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 4-16.

6. Ефимова, А. С. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребёнка к школе /А. С. Ефимова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 3. - С. 26-30.

7. Ефимова, Анастасия Сергеевна. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе / А. С. Ефимова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 3. – С. 26–30. – ISSN 2223-7003.

8. Исаева, Ирина. Путь в страну знаний : Программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе / И. Исаева // Школьный психолог. – 2016. – № 5/6. – С. 32–35.

9. Калибулина, Ю. В. Рекомендации по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) / Ю. В. Калибулина, Т. В. Соколова // Образование в современной школе. - 2018. - № 11-12. - С. 33-35.

10. Князева Т.Н. Изучение и коррекция психологической готовности ребенка с проблемным развитием к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: монография/ Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 161 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79626.html

11. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79669.html

12. Корнеева, С. 

В период кризиса в поведении ребенка происходят изменения, он становится трудноуправляемым и трудновоспитуемым. Те методы воспитания, которые применялись ранее, становятся менее действенными или совсем престают восприниматься. В период перехода ребенка от возраста дошкольника к возрасту младшего школьника сопровождается кризисом 7 лет. [21].
В этот период в жизни ребенка наступает множество перемен. На смену играм приходит учеба, при которой происходит смена распорядка дня, характеризующаяся четкой регламентация по времени. В данный перод происходит осознание новой социальной позиции - позиции школьника, которая приводит к новому самопознанию ребенка самого себя.
Кризис семи лет характеризуется следующими признаками: манерность, искусственная натянутость поведения. У некоторых детей данный кризис сопровождается замкнутостью, неуправляемостью, раздражительностью, возможны неконтролируемые вспышки гнева, либо же наоборот излишняя застенчивость, плаксивость или па