Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с трудностями в обучении

Скачать курсовую работу, в которой рассмотрены теоретические подходы к изучению проблемы развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с трудностями в обучении. Проанализированы особенности словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с трудностями в обучении.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития мышления. Предстоящее им школьное обучение в качестве
необходимой предпосылки требует от них зрелости определенных психических функций (памяти, внимания, мышления).
Немаловажная роль, если не решающая, отводится здесь словесно- логическому мышлению, которое формируется на базе других более простых видов мышления.
Чтобы усвоить учебный материал, ученик должен сначала его понять, выделить в нем главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить закономерности, проанализировать и обобщить информацию, и это становится возможным, если словесно-логическое мышление ребенка достигло к моменту поступления в школу определенного уровня.
Психологической наукой установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.
Запоздалое формирование этих структур протекает с большим трудом и часто остается незавершенным. Поэтому формирование и разв

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ…………… 5
1.1 Мышление как познавательный процесс……………………………….. 5
1.2 Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………… 11
1.3 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с трудностями в обучении…………………………………………... 15
Выводы по первой главе……………………………………………………… 18
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ……….… 19
2.1 Характеристика выборки, методов и процедуры исследования……… 19
2.2 Результаты исследования и их анализ……………………………………. 22
Выводы по второй главе………………………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимов, О.С. Логико-семиотические аспекты мышления / О.С. Аисимов // Мир психологии. – 2017. – № 9. – С. 25-37.
2. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2013. – 296 с.
3. Белошистая, А.В. Развиваем логику / А.В. Белошистая // Журнал Дошкольное воспитание. – 2002. – №6. – С.45 – 48.
4. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 390 с.
5. Бурлакова И.А. Развитие логического мышления у дошкольников / И.А. Бурлакова. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.33-37.
6. Волкова, Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Л.С. Волкова. – М: Владос, 2015. – 699 c.
7. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий: хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / П.Я. Гальперин. – М.: Высшая школа, 1981. – 324 с.
8. Гладкая, В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: методическое пособие для учителей-дефектологов / В.В. Гладкая. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 110 с.
9. Григорьева, И.А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / И.А. Григорьева, Т.А. Грузинцева // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 28-31
10. Давыдов, В.В. Деятельностная теория мышления / В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2005. – 344 с.
11. Ежкова, Н.С. Словесно-логическое мышление старших дошкольников: взгляд на проблему развития / Н.С. Ежкова, К.А. Юлина // Уральский научный вестник. – 2018. – Т. 6, № 3. – С. 47–51.12. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Г.И. Колесникова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 250 с.
13. Леонтьев, А.Н. Психология мышления. Хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. – М:

На протяжении дошкольного возраста закладывается фундамент интеллекта. Начинается развиваться и понятийное мышление. Преобладание определенной формы мышления зависит от сформированности мыслительных операций. Для развития образных форм мышления существенное значение имеет формирование и совершенствование единичных образов и системы представлений, умение оперировать образами, представлять объект в разных положениях. В практической деятельности дошкольника выделяются и приобретают относительную самостоятельность особые внутренние мыслительные процессы, которые предусматривают и определяют выполнение внешних предметных действий, направленных на достижение необходимого практического результата. В своем мышлении дошкольники уже опираются не только на впечатления от предметов, которые они воспринимают в данный момент и в отношении которых они сейчас действуют, но основываются также на представлениях о том, что они видели и слышали раньше [24, с. 92].
Также в дошкольном воз