Модуль "Работа с родителями" в Примерной программе воспитания

Скачать курсовую работу, в которой проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие отношения школы и родителей. Изучены формы взаимодействия образовательной организации с родителями.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
188 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В развитии ребёнка играют ведущую роль два института: семья и школа. На современном этапе всё больше внимания уделяется тому, что задача школы состоит не только в образовании ребёнка, но ещё и в его воспитании. И это неспроста, поскольку именно в образовательной организации ребёнок проводит больше всего времени, а значит, наряду с семьёй, очень многие ценности, взгляды, правила он получает именно из школы, взаимодействуя с педагогами и сверстниками. Именно поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Так, процесс образования требует активного участия родителей, а также учителей во всем образовательном процессе, ведь является каналом снижения барьеров для эффективного образования детей.
Совместная работа образовательных учреждений и семьи имеет различные преимущества как для педагогов, так и для учеников и их родителей:
снижение поведенческих проблем учащихся;
уменьшение нагрузки на преподавателей в силу адекватн

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия образовательной организации и семьи 6

1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения школы и родителей 6

1.2. Особенности взаимодействия школы и семьи (ресурс родителя во взаимодействии со школой для создания условий полноценного развития школьника) 8

Глава 2. Формы взаимодействия образовательной организации с родителям 12

2.1. Формы взаимодействия семьи и школы 12

2.2. Семейный всеобуч как средство повышения родительской компетенции 19

Заключение 23

Список используемой литературы 24

Список используемой литературы

 

1. Anna Kabushko, Aleksej Dontsov Psychological and pedagogical competence of parents raising children included in joint education: theory and practice of research // 2019

2. Алла В. М. Семейный клуб - одна из форм сотрудничества ДОУ с семей // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции

3. Антипкина И. В. Исследование "Родительской вовлеченности" в России и за рубежом // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-roditelskoy-vovlechennosti-v-rossii-i-za-rubezhom/viewer

4. Антонова П. А. Цель семейного воспитания: взгляд современных родителей / П. А. Антонова, М. Ефтимицэ, Е. В. Иванова, Блинов В.И., Осадчева С.А., Куртеева Л.Н. Воспитание в системе образования: законодательные новеллы и обновление практики // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. №3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-v-sisteme-obrazovaniya-zakon odatelnye-novelly-i-obnovlenie-praktiki

5. Башманова Е.Л. Опыт исследования образовательных запросов родителей к школе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №2 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-obrazovatelnyh-zaprosov-roditeley-k-shkole 

6. Булаева М. В. Социальные практики взаимодействия с общественностью в образовательном пространстве школы в контексте координационной парадигмы государственного управления образованием / М. В. Булаева // Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество: Материалы VII Международной конференции. — http://mpgu.su/anonsyi/vii-mezhdunarodnaja-konferencija-sovremennoe- obrazovanie-vektory-razvitija-socialno-gumanitarnoe-znanie-i-obshhestv o-posvjashhennaja-150-letiju-mpgu/

7. Взаимодействие учителей и родителей в воспитании младших школьников / А. Р. Нуриева Р. Ф. Миннуллина, Ф. С. Газизова // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 64–3. — С. 191–194.

8. Головчин М.А. Какой учитель нужен «школе будущего»? Применимость подхода Дж. Хэтти для российского образования // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kakoy-uchitel-nuzhen-shkole-buduschego-primenimost-podhoda-dzh-hetti-dlya-rossiyskogo-obrazovaniya/viewer

9. Гуцу Е. Г., Рунова Т.А., Кириллова О. Г. Организация работы Дошкольной образовательной организации с родителями на этапе подготовки ребенка к школе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №2 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-doshkolnoy-obrazov atelnoy-organizatsii-s-roditelyami-na-etape-podgotovki-rebenka-k-shkole

10. Декина 

Наталья Константиновна Катович выделяет 3 этапа в построении системы взаимодействия семьи и школы:
Знакомство
Данный этап является важным, поскольку в это время определяются общие цели, задачи и стратегии. Большое значение на данном этапе является также определение «ресурсности» обих сторон для того, чтобы определить будущую степень вовлеченности и возможного участия в образовательном процессе. Наталья Константиновна говорит о том, что необходимо провести 2 мероприятия: «мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит»»[20].
Планирование совместной деятельности
Подобное сотрудничество позволяет достигать поставленных целей и задач совместными усилиями, учитывать потребности и интересы каждых из сторон, а также формировать чувство со