Технология монтажа и ремонта главных судовых механизмов
Как каждый живой человек не может жить без сердца, так и корабли не могут функционировать без своего «сердца» -- комплекса главных механизмов судна, которые дают ему способность к движению в водной глади. К главным механизмам относятся:
• Главные двигатели. Именно они приводят в действие движители, которые создают упор для преодоления сопротивления водной глади движению судна. В некоторых случаях, ГД приводит в действие ещё и механизмы, что способствуют обеспечение особых условий движения судна – как пример, компрессоры судов на воздушной подушке.
• Винторулевой комплекс. Так как управляемость судна – одно из важнейших качеств судна. Именно за это и отвечает винторулевой комплекс, обеспечивающий поворотливость и устойчивость на курсе.
• Валопроводы и движители. Первый механизм – это комплекс устройств, механизмов и соединений, который передает крутящий момент от главного двигателя гребному винту, а так же воспринимать и передавать корпусу судна упор, создаваемый гребным винтом. И судно не обязательно ограничивается одним валопроводом – в принципе, оно может доходить до трех. Движители же, как было обозначено ранее, являются устройствами для создания упора, который воспринимается корпусом судна и просто необходим для его движение в водной глади. Наиболее распространены следующие конструкции: лопастные колеса, крыльчатые движители, водометные движители и гребные винты.
• Главный редуктор. ГР является важным компонентом силовой установки судна, так как он обеспечивает передачу энергии от главного двигателя к на гребной винт. В зависимости от выбранного судна, на которое будут устанавливать редуктор, так же зависит выбор габаритов. Так же, у них могут быть разные передаточные числа и количество ступеней.
• Главные электрогенераторы. Они обеспечивают судно необходимою электрической мощностью для систем судна
• Главные передачи преобразовывают крутящий момент или энергию, а также объединяют мощности нескольких главных двигателей. Они бывают механическими, электрическими и комбинированными.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Басин А.М. Ходкость и управляемость судов / А.М. Басина. — М.: Транспорт, 1977. — 455с.
2. Ваганов Г.И. Тяга судов / Г.И. Ваганов, В.Ф. Воронин, В.К. Шанчурова. — М.: Транспорт, 1986.-199с.
3. Возницкий, И.В. Современные судовые среднеоборотные двигатели / И.В. Возницкий. — С-П.: КСИ, 2003. — 141 с.
4. Грибиниченко М.В. Судовые энергетические установки: учеб.пособие / М.В. Грибиниченко. — Владивосток: ДВГТУ, 2010. — 110 с.
5. Гурович А.Н. Справочник по судовым устройствам. В 2-х т. Т. 2 / А.Н. Гурович, Б.Н. Лозгачев, Д.А. Гринберг. — Л.: Судостроение, 1975. — 328 с.
6. Конаков Г.А.Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота / Г.А. Конаков, Б.В. Васильев. -М.: Транспорт, 1980. — 356 с.
7. Краковский И.И. Судовые вспомогательные механизмы / И.И. Краковский. — М.: Транспорт, 1972. — 384 с.
8. Мельничук В.А.Методические указания по выполнению экономического обоснования дипломных проектов / В.А. Мельничук. -Омск: НГАВТ, 2002. — 26 с.
9. Охрана окружающей среды на речном транспорте. Сборник нормативных документов. ЛИВТ. Л.: 1985. — 248с.
10. Панов А.А. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / А.А. Панов, В.В. Аникин, Н.Г. Бойм. — М.: Машиностроение, 1988. — 736 с.
11. Попов Г.А. Машиностроительное черчение / Г.А. Попов, С.Ю. Алексеев. — С-П.: Политехника,1999. — 453 с.
12. Правила безопасности труда на судах РФ / Минречфлот. — М.: Транспорт, 1987. — 191 с.
13. Правила предотвращения загрязнения с судов / РРР. — М.: Марин Инжиниринг Сервис, 2008. — 19 с.
14. Правила экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания / РРР. — М.: Марин Инжиниринг Сервис, 2008. — 52 с.
15. Правила Российского Речного Регистра. Том 3. — М.: Марин Инжиниринг Сервис, 2008. — 433 с.
16. СанПиН 2.5.2-703 — 98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания»
17. Справочник по серийным транспортным судам. Т 3/ ЦБНТИ МРФ. — М.: Транспорт, 1987. — 244 с.
При поддерживающем ремонте проведение модернизационных работ запрещено.
Гарантийный ремонт судна- плановый ремонт, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик элементов судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации. Выполняется на основании рекламаций, предъявляемых заказчиком (судовладельцем) заводу. Гарантийный срок устанавливается обычно продолжительностью 12 месяцев календарного времени со дня приёмки судна от завода.
Аварийный ремонт судна- это не плановый ремонт, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийном ремонте выполняется только работа, связанная с ликвидацией аварийных повреждений.
Восстановительный ремонт судна -это не плановый ремонт, вы