Развитие связной речи у ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР на базе применения наглядного моделирования

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие связной речи у ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР на базе применения наглядного моделирования. В работе обозревается изучение отличительных черт формирования связной речи старших дошкольников с ОНР на базе применения наглядного моделирования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
1446 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В числе ключевых вопросов логопедической деятельности с ребенком, обладающим ОВЗ, считается формирование связной монологической речи. Освоение родным языком считается одним из наиболее значимых знаний детей в дошкольный промежуток, также рассматривается в мире реализаций Федерального государственного Стандарта ДО РФ, равно как основная цель обучения. Формирование связного говорения непосредственно сопряжено с формированием рассудка, постижения, находящегося вокруг общества, формирования личности в целом.
В связи с тем, что связная речь создается постепенно на протяжении продолжительного периода под воздействием до конечного овладения всех тонкостей языка, малый интерес к оперативной коррекции данной патологии во дошкольном возрасте способен послужить причиной ко существенным трудностям присутствие обучении во школе. Результативность процесса находится в зависимости, в первую очередь, от оперативного начала работы, а также правильности подобранного способа коррекционног

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 
1.1. Значение связной речи для развития ребенка
1.2. Характеристика формирования связной речи в норме
1.3. Особенности связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня
1.4. Моделирование как средство развития связной речи у детей с ОНР
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ОНР 3 уровня 
2.1. Цель, задачи, организация и методика экспериментального исследования
2.2 Анализ  результатов эксперимента
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ 
3.1. Цели, задачи и направления формирующего эксперимента
3.2. Система упражнений по развитию связной речи с использованием моделирования
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баринова, Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи / Е.А.Баринова. // Развитие речи учащихся: Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1971.
Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А.
И.Богомолова. – М.; СПб., 1996. – 208 c.
Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
Волосовец, Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Т.В.Волосовец. – М.: «Академия», 2000.
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. Пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT:
Астрель, 2006. – 158 с.
Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский. Изд. 5, испр. — М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
Гербова, В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание – 2005. – N 1. – C. 18-23.
Гербова, В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. – 2006. – N 9. – C. 28-34.
Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология – 1994, – № 2, № 4.
Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология – 1989, – №1.
Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР) /
Л.Н.Ефименкова. – М. «Просвещение», – 1981.
Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников /
Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, – 1998.
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.метод.пособие / Н.С.Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 1994. – 96 с.
Жукова, Н.С. Формирование устно

 Речь обоих видов приобретает форму монологической, контекстной.
Появление контекстной речи определяется задачами и характером его общения с окружающими. Изменение образа жизни ребенка, осложнение познавательной деятельности требуют более развернутой речи, прежние средства ситуативной речи не обеспечивают полноты и ясности высказывания. Возникает речь контекстная.
Переход от ситуативной речи к контекстной, по мнению Д.Б. Эльконина, происходит к 4-5 годам. Вместе с тем элементы связной речи появляются уже в 2-3 года. Переход к контекстной речи тесно связан с освоением словарного состава и грамматического строя речи, с развитием умения произвольно использовать средства языка. С усложнением грамматической структуры речи, высказывания становятся все более развернутыми и связными.
1.3. Особенности связной речи у детей с общим недоразвитием речи III
уровня
У детей с общим недоразвитием речи развитие речи происходит не так как в норме.
Общее недоразвитие речи – сло