Изучение технологии внутрифирменного обучения и развития персонала.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что предприятие, на котором трудятся грамотные специалисты, имеет неоспоримые преимущества оно более конкурентоспособно. Взять на работу первоклассного специалиста недостаточно, так как с течением времени любые, даже некогда самые современные знания устаревают и их необходимо обновлять. Сокращение сроков актуальности профессиональных знаний приводит к тому, что сотрудникам в процессе выполнения их трудовых функций становится недостаточно знаний, полученных во время обучения в учебных заведениях. При этом в настоящий момент наблюдается смещение обучения в сторону развития компетенций, всё большую популярность приобретает модель «70-20-10» [16], отражающая тенденцию переноса процесса обучения на рабочие места. Это обусловлено тем, что таким образом компании получают возможность превратить обучение в непрерывный процесс.
Внутрифирменное обучение занимает важное место в системе управления персоналом в организациях, обеспечивает необходим
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ4
1.1. Понятие и сущность системы обучения персонала4
1.2. Основные направления развития сотрудников организации8
1.3. Методы и инструменты внутрифирменного обучения и развития персонала17
Выводы по главе 1…………………………………………………………………28
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ29
2.1. Общая характеристика социальных технологий29
2.2. Анализ системы обучения и развития персонала российских предприятий35
2.3. Разработка мероприятий по улучшению технологий обучения и развития персонала45
Выводы по главе 2………………………………………………………………….51
Заключение55
Список использованной литературы57
Список использованной литературы
1.Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. Пособие. – Москва: Финансы и статистика, 2019. – 544 с.
2.Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник. – Москва: МФПУ «Синергия», 2020. – 234 с.
3.Андруник, А.П., Суглобов, А.Е., Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом.– Москва.: Дашков и Ко, 2020. – 508 с.
4.Башанкаев, Б.Н. Актуальные проблемы правового регулирования управления медицинским персоналом и пути их решения в современных условиях. Учебное пособие. – Москва: Проспект, 2020. – 160 с.
5.Белогаш, М.А., Дубинина, Г.А., Кондрахина, Н.Г. Английский язык в профессиональной сфере: Управление персоналом. Часть 2. Учебное пособие. — Москва: КноРус, 2020. – 244 с.
6.Бобинкин, С.А., Филинова, Н. В., Акатова, Н.С. Управление персоналом: учебное пособие Москва: Директ-Медиа, 2017. – 320 с.
7.Богомолова, И.П., Кривенко, Е.И. Роль первичного обучения работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций // Управление персоналом. – 2020. – №7. – С. 10-13.
8.Валиуллина, В.Э. Современные особенности профессионального развития персонала // Молодой ученый. – 2020. – №12. – С. 393-395.
9.Варламова, Е. Как и зачем обучают персонал // Кадровое дело. – 2011. – N 2. – С. 41 – 47.
10.Воротынцева, Т., Неделин, Е. Строим систему обучения персонала. – Москва: Речь, 2018. – 456 с.
11.Галузо, Е.А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках эффективной системы обучения персонала // Управление персоналом. – 2019. – N 24.
12. Герасимов, М.В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект // Молодой ученый. – 2020. – №5. – С. 319-323.
13.Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник. – Москва: Изд-во Андреевский изд. дом, 2019. – 251 с.
14.Головина, Я.О. Роль и задачи обучения и развития персонала [Электронный ресурс] // Экономическая среда. – 2018. – № 4. – С. 31-34.
Чтобы повысить эффективность обучения, учитель все чаще переходит от процесса одностороннего взаимодействия монолога (в режиме вещания) к активному процессу двустороннего общения диалога (сначала в режиме общения, затем общения). Чтобы более точно учитывать специфику аудитории, учитель должен уметь работать в нескольких ролях, выполняя различные функции, а также учитывать характеристики взрослой аудитории, прошлый жизненный и профессиональный опыт слушателей, их мотивацию и индивидуальные психологические особенности [37]
Как отмечает О.А. Шипилова [44], к тренингам прибегают, когда необходимо поработать над развитием профессиональных навыков, управленческих навыков, деловых качеств персонала (лидерских качеств, эффективной мотивации, умения планировать рабочее время, навыков ведения деловых переговоров), а также для повышения личной эффективности сотрудников. каждого отдельного сотрудника (уверенность, стрессоустойчивость, умение противостоять