Формирование духовно-нравственной культуры старшего дошкольника в семье

Скачать курсовую работу, в которой рассмотрены теоретические основы духовно - нравственной культуры. Выявлены условия семейной духовно – нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное воспитание – это важнейший период в духовно – нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Проблемами формирования личности ребенка на протяжении многих лет занимались такие выдающиеся мыслители, педагоги и психологи, как А,Я.Коменский, Ж.Ж.Руссо, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.А.Бодалев, И.С.Кон, А.Я.Варга, Э.Г.Эйдеми.
В педагогике духовно - нравственное воспитание - это воспитание таких нравственных качеств у ребенка, как уважение, скромность, честность, ответственность и трудолюбие. В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них формируются первые навыки организационного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со взрослым и сверстниками, навыки самостоятельности, умение поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. 6

1.1. ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.2. РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА. 12

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 16

2.1 РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. 16

2.2 СФОРМИРОВАННОСТЬ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2010. – 182 с.
Власова Т.И. Воспитание духовности личности / Т.И. Власова // Известия Юж. отделения РАО. - Ростов н/Д. - 2000. - Вып.2. - С. 25-35.
Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка. //Хрестоматия по психологии. Под ред. проф. А.В. Петровского. М., «Просвещение», 1977. С.409-415.
Ганощенко Н.И., Галигузова Л.Н., Мещерякова, С.Ю., Рузская, А.Г., Смирнова, Е.О. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / под ред. Е.О. Смирновой. – М.: МОДЭК, 2010. – 240 с.
Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. – 29 с.
Зверева С., Ганичева А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 2000. 256 с.
Ковальчук О.В. Украинское народознавство. К.: Знание, 1994. С. 83.
Козлова С.А., Куликова Т.А Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001. С.62.
Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. - М.: Аркти, 2005. - 142 с.
Левчук Д.Г., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. - М.: Издательство "Планета 2000", 2002.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.; Воронеж, 2011. – 384 с.
Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / М. Мид. – М.: Наука, 2009. – С. 308-321.
Островская Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение. - 2010. - 109с.
Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос,2007. С.43.
Ривина Е.К. Семья как институт воспитания. /Российская семья - основа развития д

Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой - с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых в целом. [16]При этом дошкольное детство - признано специалистами наиболее чувствительным сензитивным периодом для духовно – нравственного становления личности человека, для формирования его нравственно-этических представлений. В детстве происходит значительное накопление социально - значимого опыта, активно идет процесс формирования его базовых отношений к окружающему миру. Целостное социально - личностное развитие ребёнка становится оптимальным и идет более успешно при согласованном взаимодействии детского сада и его семьи.
Семья всегда остается первым, естественным и в тоже время священным институтом, в котором каждый человек вступает в силу необходимости. И каждый призван строить этот союз на любви, на вере и на свобо