Разработка методических рекомендаций по проведению практических занятий по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся колледжа посредством технологии проблемного обучения

Скачать отличную дипломную работу на тему "Разработка методических рекомендаций по проведению практических занятий по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся колледжа посредством технологии проблемного обучения" в которой выявлены особенности проведения практических занятий по дисциплине «Экономика организации». Разработана методика проведения практических занятий по дисциплине «Экономика организации» и рекомендации по ее применению.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в Российской Федерации требует от преподавателей экономических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) качественного знания и правильного использования соответствующих методик обучения [30]. Одним из наиболее эффективных подходов является внедрение технологии проблемного обучения.
В отличие от традиционных методов обучения в колледже, применение технологии проблемного обучения подразумевает не только перестроение содержания и адаптацию учебного плана по дисциплине «Экономика организации», но изменение методов работы преподавателя. Особенности данного способа обучения проявляются именно в этих преобразованиях и ином подходе к каждому учебному занятию.
Главной идеей технологии проблемного обучения является то, что знания по учебной дисциплине студентам не передаются педагогом в готовом виде, а приобретаются ими самостоятельно посре

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1. Теоретические аспекты использования технологии проблемного обучения в учебном процессе при подготовке обучающихся колледжа 9

1.1 Содержание и сущность технологии проблемного обучения в 9

1.2 Функции проблемного обучения 15

1.3 Использование технологии проблемного обучения на занятиях по экономическим дисциплинам 22

Выводы по первой главе 27

2. Методика проведения практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием технологии проблемного обучения 30

2.1 Анализ содержания дисциплины «Экономика организации» для обучающихся колледжей 30

2.2 Проектирование практических занятий по дисциплине с помощью технологии проблемного обучения 35

2.3 Методика применения разработанных занятий 53

Выводы по второй главе 57

3. Мониторинг эффективности применения разработанных методических рекомендаций по проведению практических занятий по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся колледжа посредством проблемного обучения 59

3.1 Планирование экспериментального исследования 59

3.2 Анализ результатов экспериментального исследования 61

Заключение 71

Библиографический список 76

Приложение А 79

Приложение Б 82

Приложение В 84

Приложение Г 86

Библиографический список

1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5-е изд., стер. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.

2. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.

3. Бобрович, Т.А. Методика преподавания общепрофессиональных и специальных учебных предметов (дисциплин) : учеб.-метод. пособие / Т. А. Бобрович, О. А. Беляева. – Минск : РИПО, 2016. – 195 с.

4. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В.Брушлинский. –  М. : Знание, 2011. – 302 с.

5. Волков, О.И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.

6. Гайдук, В.И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.

7. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. – М. : Знание, 2015. – 80 с.

8. Калашникова, Е.Ю., Коновалова И.А., Ловянникова В.В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. – 2014. – №12. – С. 901-903.

9. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий. / А.К. Колеченко. – С.-Пб.: КАРО, 2014.  –142 с.

10. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности / Е.В. Коротаева. – М.: Омега, 2013. – 98 с.

11. Кудрявцев,  В.Т.   Проблемное   обучение :  истоки,   сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. – М. : Знание, 2014. –143 с.

12. Лептина, И., Семенова, Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. – 2013. – № 1. – С. 7-8.

13. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер – М. : Просвещение, 2018. –140 с.

14. Маркова,  А.К.  Формирование  мотивации  учения  в  школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.

15. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М. : Директмедиа, 2015. – 392 с.

16. Махмутов,  М.И.  Организация  проблемного  обучения  в  школе: Книга для учителей / М.И. Махмутов.  – М. : Просвещение, 2014. – 240 с.

17. Мель

Проблемная задача – это «материализованное» с помощью словесной формулировки (устной или письменной) средство создания проблемной ситуации. 
Активизация мышления обучающегося вызывается проблемой-противоречием – единицей содержания учебного материала, доступной обучающемуся, но имеющей несоответствие, которое он имеющимися у него знаниями объяснить не может. Роль педагога заключается в том, чтобы обучающийся чувствовал затруднения, имеющие как практический, так и теоретический характер, а также мог уяснить проблему, которая была поставлена педагогом, либо сформулировать её самостоятельно и самостоятельно её решить.
Таким образом, в научной литературе исследователи, определяя понятие проблемного обучения, отмечают, что оно должно соответствовать образовательно-воспитательным целям учебного учреждения, способствовать поисковой творческой деятельности обучающихся и систематизации и закреплению приобретенных знаний. 
Педагоги и психологи определили проблемное обучение как вид поискового обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся с усвоением ими готовых выводов науки и способов их получения, организованная на внутренней мотивации учения и развития мыслительных способностей. Учёные обосновали технологию проблемного обучения как способ развития самостоятельности и активности обучающихся в поисково-познавательной деятельности. Сущностью проблемного обучения является открытие всего нового, то есть объектов, знаний