Информационные технологии на уроке в образовательной организации

Скачать курсовую работу, в которой проанализированы особенности использования информационных технологий в образовании. Выявлены педагогические условия эффективного применения информационных технологий на уроке литературы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе стремительно внедряются информационно-коммуникационные технологии. В современных системах открытого образования и дистанционного обучения эта технология активно используется для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателей и обучающихся. Современный педагог должен не только овладеть навыками информационно-коммуникационных технологий, но и стать специалистом в своей профессиональной деятельности.
Основной причиной электронного обучения является высокий поток информации. Современный мир развивается очень быстро, и эти изменения происходят как на уровне отдельных стран, так и во всем мире. Например, документы о внесении изменений в нормативные акты: добавляются новые и редактируются существующие. В ходе общего образовательного процесса знания обучающихся могут устареть к концу обучения, поэтому знания нуждаются в постоянном обновлении. Обучающиеся должны научиться находить необходимую информацию и анализировать ее, чтобы понять проц

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава I. Теоретические основы применения информационных технологий на уроке в общеобразовательной организации……………………………… 5

1.1. Информационные технологии в образовании……………………….…. 5

1.2. Особенности использования информационных технологий на уроке в общеобразовательной организации………………………………………….. 9

Выводы по первой главе……………………………………………………… 15

Глава II. Педагогические условия эффективного применения информационных технологий на уроке литературы ………..……………… 16

2.1. Возможности информационных технологий в процессе обучения детей литературе……………………………………………………………… 16

2.2. Педагогические условия эффективного применения информационных технологий на уроке литературы…………………………………………….. 19

Выводы по второй главе……………………………………………………… 23

Заключение……………………………………………………………………. 25

Список использованной литературы………………………………………… 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азевич А. И. Визуализация педагогической информации: учебно-методический аспект / А. И. Азевич // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: ?Информатика и информатизация образования?. – 2016. – № 3 (37) 2016. – С. 74-82.
2. Азевич А. И. Информационные технологии обучения. Теория. Практика. Методика: учеб. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы ?Моск. гор. пед. Унт? (ГОУ ВПО МГПУ), Мат. фак., Каф. информ. образования; А. И. Азевич. – М.: МГПУ, 2010. – 213 с.
3. Азевич А. И. Учебное кино: новый взгляд на старую проблему / А. И. Азевич // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: ?Информатика и информатизация образования?. – 2014. – № 4 (30) 2014. – С. 56-60.
4. Андреева Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. – М.: Буки Веди, 2016. – 280 с.
5. Бидайбеков Е. Ы. Возможности использования инфографики в учебном процессе / Е. Ы. Бидайбеков, А. А. Бекежанова // Информатика в школе. – 2019. – № 6. – С. 62-64.
6. Блинов Д. М. Дидактические принципы создания инфографики / Д. М. Блинов // Информатика в школе. – 2019. – № 5. – С. 25-28.
7. Богдановская И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И. М. Богдановская. – СПб.: Питер, 2018. – 405 c.
8. Брыксина О. Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О. Ф. Брыксина. – М.: Учитель, 2013. – 111 с.
9. Воронцова И. В. Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности учителя / И. В. Воронцова // Молодой ученый. – 2015. – № 18. – С. 444-449.
10. Голубев О. Б. Дидактические возможности образовательной инфографики / О. Б. Голубев, Е. М. Ганичева // Педагогическая информатика. – 2018. – № 1. – С. 15-21.
11. Гохберг Г. С. Информационные технологии: Учебник / Г. С. Гохб

Совершенствование компьютерных образовательных технологий по-способствовало исследованию различных педагогических, социальных, фи-зических, химических и др. процессов и явлений [24]. На данном этапе ком-пьютерная технология выступала уже в качестве мощного средства обучения. В образовательной сфере стали все больше использоваться различные автоматизированные системы обучения, а также контроля знаний и управления учебным процессом [4].
3. Третьему этапу – современному (начало 2000-х – н. в.) свойственно использование мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.
Таким образом, термин «информатизация образования» представляет собой процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию