Психологические особенности агрессивного поведения младших подростков

Скачать дипломную работу на тему "Психологические особенности агрессивного поведения младших подростков" в которой изучены психологические основы агрессивности человека; определены понятия «агрессия» и «агрессивность». Выявлены особенности и выяснены причины возникновения агрессии в младшем подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования агрессивности младших подростков определяется насущными проблемами общества. Современный подросток входит в предельно сложный по своему содержанию мир, что связано с перенасыщенным характером информации, глубинно воздействующей на психику подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции и защитных механизмов; с экологическим и экономическим кризисами, сложными политическими и идеологически–нравственными трудностями, поразившими наше общество; с нарушением преемственности между поколениями, усилением бездуховности и внедрения чуждых ценностей, традиций; с падением образовательного и культурного уровня значительной части подрастающего поколения.
Агрессия является одной из актуальных проблем отклоняющегося поведения. Это целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический вред и отрицательные переживания людям. Тревожны

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы агрессивного поведения младших подростков …………………………………………………………...9
1.1. Понятие «агрессия» и причины ее проявления в психолого- педагогической литературе………………………………………………………9
1.2 Специфика агрессивного поведения младших подростков, ее виды и механизм действия……………………………………………………………....14
1.3 Агрессивность в поведении младших подростков и роль семейного воспитания в ее возникновении………………………………………………...23
1.4 Специфика агрессии в подростковом возрасте, ее возрастные и психологические особенности………………………………………………….30
Выводы по главе 1……………………………………………………………...37
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения младших подростков……………………………………………………............................38
2.1 Организация и методы эмпирического исследования…………………....38
2.2 Ход эмпирического исследования и основные результаты……………....41
2.3 Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков……………………………………………...58
2.4 Рекомендации по коррекции агрессивного поведения учащихся младшего подросткового возраста…………………………………………………………60
Выводы по главе 2……………………………………………………………...71
Заключение……………………………………………………………………..74
Список использованной литературы……………………………………......79
Приложения…………………………………………………………………….89

Список литературы

1. Авдулова, Т. П.  Агрессивность в подростковом возрасте: практическое пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.  — ISBN 978-5-534-07820-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515314 

2. Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет. – М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2020.

3.  Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. 

4. Берлянд Ю.Б. Опыт профилактики детской и подростковой агрессии в общеобразовательных организациях Российской Федерации (обзор) // Подходы к профилактике агрессивного поведения детей и подростков в образовательной среде. – Москва, 2020. - URL: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xnp1ai/upload/iblock/294/294b53ed75a0ef81a51e4e8f88747be9.pdf

5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2000. 

 Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности[Текст] / Г.Э. Бреслав; Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: РЕЧЬ, 2016.

6. Варга А.Я. Психодиагностика отклоняющегося поведения ребенка без аномалий психического развития// Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. – М.: МГПИ, 1992. 

7. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. - Москва-Рига: Педагогический Центр «Эксперимент», 2000.

8.  Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В. Современные формы насилия в молодежной среде: степень распространения и меры профилактики // Российский юридический журнал. – 2021. – № 5 (140). – С. 105–115. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48647103_29518258.pdf

9. Гаджиева П. Гендерные различия в проявлении агрессивного поведения подростков / П. Гаджиева, А.А. Цахаева // Развитие правового сознания в образовательном пространстве : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2019.

10.  Горынцева П.Д. Девиации в детском и подростковом возрасте. - М.: Лига, 2005.

11. Гун Г.Е. Профилактика агрессии, насилия и жестокости в подростковой среде / Г.Е. Гун, А.А. Коваленко // Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41477020

12. Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте//Вопросы психологии. 2000 №1

13. Дубинко

Проведение эмпирического исследования включает в себя ряд этапов: определение методов и методик исследования, нахождение переменных, выявление уровней агрессии и способности к прогнозированию у подростков, установление взаимосвязи способности к прогнозированию с агрессией у подростков и анализ результатов исследования.
Определение методов и методик исследования.
Данный этап имеет своей целью теоретическую разработку проблемы: определение целей исследования, объекта, предмета исследования, гипотезы, формирование выборки испытуемых, ознакомление с базой исследования. Также сюда относится подбор методик исследования, устанавливаются средства статистической обработки данных.
В данной работе нами рассматриваются различные методы для изучения агрессивного поведения:
- опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);
- наблюдение агрессии (полевые набл