Приоритетные направления научных исследований в области применения наглядных методов при коррекции речевых нарушений
ВВЕДЕНИЕ
Речевая функция является одной из важнейших функций человека .В процессе речевого развития формируются высшие психологические формы познавательной деятельности , способность к понятийному мышлению.
Овладение речью способствует осознанию , планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности ребенка и участия его в социальной жизни общества.
Речь — это способность говорить, выражать свои мысли , передавать что-либо словами — устно или письменно. Рассмотрение проблемы диагностики нарушений связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи невозможно без понимания о связной речи .Большинство исследователей опираются в разработке представлений о связной речи на позицию Л.С.Выготского, который подчеркивал ,что связная речь-это отражение мыслительных процессов ,включающее в себя умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его .В лингвистических исследованиях А.В. Текучева под связной речью в
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты основы логопедической диагностики детей с общим недоразвитием речи...
1.1. Характеристика общего недоразвития речи
1.2. Псих-пед характеристика детей с общим недоразвитием речи
Выводы по главе 1
Глава 2. Методологические основы логопедической диагностики детей с общим недоразвитием речи
2.1. Основные методы логопедической диагностики детей с общим недоразвитием речи
2.2. Рекомендации по проведению логопедической диагностики детей с общим недоразвитием речи
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. URL [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pe dlib.ru/Books/4/0018/4_0018-66.shtml ,дата издания 30.03.2000г
2. Алалия. Логопедия Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М.: Владос, 1997г ,Режим доступа : https:// nashaucheba.ru
3. Беккер К.П., Совак М. Логопедия Пер. с нем. М.: Медицина,1981 ,Режим доступа : г.,https://rusneb.ru
4. Бельтюков В.И. Об усвоении ребёнком звуков речи. М.: Изд-во АПН РСФСР,1964г.,Режим доступа :,https://cyberpedia.su
5. Белякова JI.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. М.: Изд-во ЭКСМО Пресс,1998г,,Режим доступа : https://pedlib.ru
6. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). -М.,1996,Режим доступа : ,https://www/studmed.ru
7. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина М.В. Основы общей фонетики: Учеб. пособие. СПб.: Филологический факультет СПб. Ун-та,2004 г,,Режим доступа : https://www/studmed.ru
8. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. педвузов. М.: ACT; Астрель,2008г,Режим доступа :https://,litres/ru
9. Брунер Д.Ж. Онтогенез речевых актов //Психолингвистика. М.: Просвещение,1984г,Режим доступа :,https://studfile.net
10. Винарская E.H. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития: эмоциональные предпосылки освоения языка: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение,1987г,Режим доступа :,https://pedlib.ru
11. Выготский J1.C. Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; Авт. коммент. М.А. Степанова. -М.: Просвещение,1995,,Режим доступа : https://dugward.ru
12. Гайдина Л
В то же время нельзя сказать,что на лицо полное отсутствие вербальных средств общения.Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания-звуковые комплексы и звукоподражания,фрагменты лепетных слов, отдельные слова,соответствующие нормам языка.Звуковые комплексы,как правило, используются для обозначения только определенных предметов и действий. При воспроизведении слов ребенок в основном сохраняет корневую часть,значительно нарушая слоговую структуру.Для детской речи на этом уровне характерно разностороннее использование ограниченных языковых средств родного языка.Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и символы и действия, совершаемые с этими предметами.При восприятии устной речи дети ориентируются на знакомые ситуации,интонации,мимику взрослых.Это позволит вам компенсировать слабое развитие вашей впечатляющей речи. В самостоятельной речи отмечается неустойчивость произношения звуков