Фольклор как средство развития артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Скачать дипломную работу на тему "Фольклор как средство развития артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией" в которой экспериментально выявлен уровень развития артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Подобраны и апробированы произведения фольклора для развития артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях является их всестороннее развитие и подготовка к школе. В последнее время в логопедической практике наблюдается увеличение числа детей с дизартрическими расстройствами речи. Данные расстройства затрудняют процесс получения знаний.
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата вследствие поражения заднелобных и подкорковых отделов мозга. У детей с дизартрией иннервация органов речевого аппарата недостаточна, что приводит к ограничению подвижности артикуляционных и мимических мышц. В силу этого, формирование движений, необходимых для правильного произношения, нарушается. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что в будущем создает трудности в обучении детей в школе.
Без развития а

СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение …………………………………………………………………….......... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

1.1. Характеристика артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией …………………………….........7

1.2. Развитие артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией с помощью фольклора ..............................25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА

2.1. Выявление уровня развития артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией …………………......43

2.2. Подбор и апробация произведений фольклора для развития артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией……………50

2.3. Анализ результатов исследования …………………………………………. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………... 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……….. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Акименко, В. М. Практический курс логопедии / В. М. Акименко. – 2-е издание – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 288 с. – ISBN 978-5-222-31020-5. Тест : непосредственный.
Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 400 с. – ISBN 5-7695-0521-4. Текст : непосредственный.
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей : кн. для воспит. д.с. / А. Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с. – ISBN 5-86775-046-9. Текст : непосредственный.
Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для вузов / Е. Ф. Архипова, – М.: Издательство : АСТ, 2008. – 320 с. – ISBN 978-5-17-038373-3. Текст : непосредственный.
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия : учеб. пособие для вузов / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287 с. – ISBN 978-5-691-01781-0. Текст : непосредственный.
Венгер, А. Л. Психология развития. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / А.Л. Венгер, Ред. - сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. -176 с. - Текст: непосредственный.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. Дефектология / Г. А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с. – ISBN 5-01-040833-1. Текст : непосредственный.
Волкова, Л. С. Логопедия : учеб. для студ. дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. – ISBN 5-691-00128-0. – Текст : непосредственный.
Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек – СПб.: ООО Издательство Детство – пресс, 2011. – 32 с. – ISBN 978-5-89814-696-2. Текст : непосредственный.
Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков – СПб.: ООО Издательство Детство – пресс, 2014. – 32 с. – ISBN 978-5-89814-696-2. Текст

Она отмечает, что в практике школьных логопедических пунктов преобладает легкая, так называемая стертая дизартрия. Недостатки произношения носят самый разный характер, и все же основной признак этого нарушения – смазанность, размытость, нечеткость артикуляции, которые особенно резко обнаруживаются в потоке речи.
Автор отмечает, что стертая дизартрия, (легкая степень дизартрии) – речевое расстройство центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи). Эта речевая патология возникает вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [15].
По мнению Л.В. Лопатиной, все симптомы при стертой дизартрии проявляются в нерезко выраженной форме. Ведущее нарушение при стертой дизартрии – стойкое нарушение фонетической стороны речи, нарушение звукопроизно