Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста как средство профилактики дезадаптации условиям дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста как средство профилактики дезадаптации условиям дошкольной образовательной организации" в которой охарактеризованы особенности развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Проведена диагностика адаптации младших дошкольников к ДОО и их коммуникативных навыков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2024
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вопросам адаптации детей к дошкольной образовательной организации (ДОО) занимает уделяется немало внимания в дошкольной педагогике. Причина кроется в том, что абсолютное большинство детей в нашей стране проходят через посещение детского сада, а это в свою очередь не только радость общения со сверстниками и подготовка к обучению в школе, но и важный и сложный период детства, связанный с коренными изменениями детской жизни. В это время меняется режим дня, условия питания, концепция поведения, окружение и многие другие составляющие детской жизни. Процесс адаптации сопровождается переживаниями, изменениями поведения, приспособления ребенка к новым условиям на физиологическом, психологическом, социальном уровнях [Антонова и др. 2003]. В том числе процесс адаптации оказывает негативное влияние на заболеваемость дошкольников.
Трудности, возникшие у детей в период адаптации, при отсутствии должного внимания со стороны педагогов и родителей могут привести к

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ К ДОО 6

1.1. Значение речевой коммуникации в развитии детей дошкольного возраста 6

1.2. Анализ проблем социальной адаптации дошкольников 10

1.3. Коммуникативные навыки как средство успешной адаптации 16

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ 24

2.1. Входящая диагностика коммуникативных навыков и уровня адаптации к ДОО 24

2.2 Формирование коммуникативных навыков как средство адаптации младших дошкольников (описание формирующего эксперимента) 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Приложение 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5–7 лет. – М.: Сфера, 2012. – 62 с.
Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
Андреева Н.А. Игровая деятельность как средство формирования навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-navykov-rechevogo-etiketa-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.01.2023).Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – С. 46.
Бежаева Д.Н., Зиновенко О.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 34-37.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер, 2008. – 393 с.
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Л.Р. Болотина, Г.С. Комарова, С.П. Баранов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 240 с.
Бундакова Л.А. Адаптация к ДОО – это важно! // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 1 (1). – С. 88-89.
Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: учеб. пособие. – СПб.: Музыкальная палитра, 2004. – 36 с.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособие для воспитателей дет. сада / под ред. Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.
Веракса А.Н. Развитие речи в дошкольном детстве // Психолог в детском саду. – 2009. – С. 56-63.
Волкова А.С., Болкунова В.В. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва,

Так новая среда всегда предъявляет новые свои специфические требования к ребенку, которые могут в той или иной степени соответствовать его ожиданиям, сложившейся картине мира и личностным особенностям. При поступлении в детский сад ребенок оказывается окружен ровесниками, которые также как и он обладают своими особенностями и потребностями, а также имеют малый опыт выстраивания коммуникативных связей. На этом этапе особое значение приобретает сформированность коммуникативных умений и развитость диалогической речи – именно они будут первыми и основными помощниками в налаживании взаимоотношений в коллективе. От того, насколько успешно будет протекать этот процесс, будет в немалой степени зависеть тяжесть и продолжительность процесса адаптации.
Многие педагоги сходятся в том, что наибольшую сложность при поступлении в детский сад для ребенка представляют другие дети и необходимость выстраивания с ними взаимоотношений. По этой причине развитая