Возможности улучшения эффективности работы отеля «Родос» в городе Адлер
ВВЕДЕНИЕ
Постоянно меняющиеся рыночные условия, высокая скорость принятия решений, многозадачность в управлении активами и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации предпринимательской деятельности. Решение все более сложной внутренней и внешней среды предприятия заключается в комплексной автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и концентрации управления в ключевых сферах деятельности компании.
Необходимость автоматизации информационных процессов обусловлена увеличением объема информации в информационной системе (ИС) организации, необходимостью ускорения и использования более сложных методов их обработки.
Автоматизация бизнеса — это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под управление специализированной информационной системы или сложного аппаратного и программного обеспечения. В результате чего происходит высвобождение человеческих и финансовых ресурсов дл
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ8
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ12
1.1 Анализ предприятия12
1.2 Бизнес-процессы предприятия14
1.3 Постановка задачи автоматизации17
1.4 Выбор технических средств разработки18
1.5 Выбор мессенджера для разработки чат-бота26
1.6 Использование чат-ботов по платформам27
1.7 База данных для чат-бота30
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ32
2.1. Спецификация Telegram бота для гостиницы32
2.1.1 Сбор требований32
2.1.2 Структура пользовательского интерфейса33
2.1.3 Интеграция с внешними сервисами34
2.2 Разработка программного кода приложения36
2.3 Программная реализация телеграм-бота44
2.3.1 Принцип работы приложения44
2.3.2 Раздел “Информация об отеле”46
2.3.3 Раздел “Бронирование”49
3.3.4 Раздел “Личный кабинет”53
2.3.5 Раздел “Отзывы”54
3 Экономическая часть57
3.1Организация планирования работ57
3.2 Расчет стоимости разработки58
3.3 Экономический эффект65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Yii2 framework. Обзор экосистемы // [Электронный ресурс]: Habr. URL: https://habr.com/company/simpleweek/blog/254681/ (дата обращения: 23.04.21).
Архаков, Д. PHP: Делаем кнопки в Telegram API (inline- keyboards) // [Электронный ресурс]: URL: https://archakov.im/post/nodejs-make-buttons-on-telegramapi.html (дата обращения: 29.03.21).
Ахаян Р.; Горев А.; Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – СПб.: Питер, 2015. -704 с.
Банокин П.И. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / П.И. Банокин; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 92 с.
Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. - М.: Финансы и стати-стика, 2017. - 351 с.
Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и Статистика, 2012 – 352 c.
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2012. – 368 с.
Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж. и др. Системы баз данных. Полный курс. М.: Вильямс, 2013.- 1088c.
Использование компонентной архитектуры в веб приложениях // [Электронный ресурс]: URL: https://fwdays.com/en/event/js-frameworks-day2015/review/komponentnaia-arkhitektura-v-web-prilozheniiakn (дата обращения: 29.03.21).
Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. - СПб.: ИТМО, 2012. - 90 с.
Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 2014. – 80 с.
Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М., Научная книга. 2011.
Матвеева Н. Ю., Технологии создания и применения чат-ботов [Электронный ресурс] / Н. Ю. Матвеева, А. В Золотарюк . // Научные записки молодых исследователей. – 2018. – №1. – с. 28-30. // [Электронный ресурс]: URL: 115 https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologii-sozdaniya-i
Из этих данных можно сделать вывод - большая часть платежеспособной мобильной аудитории сейчас начинает активно использовать более современные средства связи. Хочется обратить внимание на том, что мессенджеры уже обогнали социальные сети по первым двум показателям.
Согласно опросам, в России самыми популярными мессенджерами являются: WhatsApp, Viber, Telegram.
1.6 Использование чат-ботов по платформам
Facebook Messenger — это чат-бот платформа с аудиторией более 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц и более 100 тысяч активных ботов по всему миру. Ведущая платформа для служб обмена мгновенными сообщениями в США, а набор функций является наиболее продвинутым для разработчиков: широкий спектр элементов взаимодействия (шаблоны списка продуктов, расширения, элементы управления, шаблоны регистрации на рейсы), аутентификация, прием платежей, отправка сервисных сообщений по номеру телефона (пока только в США).
Вконтакте - есть API,