Методика организации онлайн занятий для коррекции знаний по математике.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Основная задача обучения математике в школе – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Школьные программы рассчитаны на среднего ученика, но в классе обычно встречаются дети с разной подготовкой к учебной деятельности, с разными возможностями и способностями к обучению. Неуспеваемость начинается с отставания. Отсюда следует первое и главное правило коррекции неуспеваемости – вовремя заметить и предотвратить отставание. Когда учитель замечает то или иное отставание, возникает вопрос, как помочь школьнику наверстать упущенное.
Одним из способов решения проблемы является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. Дистанционные образовательные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ7
1.1 Особенности использования информационных технологий в преподавании математики в дистанционном режиме обучения7
1.2 Методика работы по коррекции знаний на онлайн занятиях по математике 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ28
2.1 Выявление уровня обученности на дистанционных занятиях по математике28
2.2 Методические рекомендации по проведению онлайн занятий по математике с целью коррекции знаний обучающихся33
2.3 Анализ результатов эффективности коррекционно-развивающей работы математики в онлайн режиме41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы. Постановление Правительства РК от 27 декабря 2019 года № 988.
Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-ІІІ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.01.2021 г.)
Приказ Министра образования и науки РК от 28 августа 2020 года № 374 «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям».
Об утверждении национального проекта "Качественное образование «Образованная нация». Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P
Агафонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С.В. Агафонов, З.О. Джалиашвили, Д.Л. Кречман. - СПб.: «БХВ-Петербург», 2003. – 336 с.
Аймагамбетов А. Дистанционное обучение в Казахстане https://ru.sputnik.kz/education/20200415/13696574/kazakhstan-distantsionnoe-ohtml
Аймагамбетов А. о дистанционном обучении: не все так просто // zakon.kz, 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.zakon.kz/5012525-aym.Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. − 196 с.
Артыкбаева,Е. В. Создание цифровых образовательных ресурсов :начало большого пути// Вестник Академии педагогических наук Казахстана. - 2009. - №1.-С.9-13
Афанасьева О. Э., Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю., Семенова И. Н. Использование мобильных приложений в процессе обучения (на примере предметной области "математика") // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий [Электронный ресурс]: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т; науч. р
«Draw Chat» (фактическая замена Skype и Zoom, позволяющая полноценно общаться, выводить изображения на экран, работать у доски).
«WhiteboardFox» (данный сервис примечателен тем, что рабочее поле доски расчерчено в мелкую клетку. Это значительно облегчает чертежи графиков и геометрических фигур).
Среди популярных платформ для занятий по математике выделим следующие:
Math Playground. Содержит логические и математические игры для учеников, развивающие игры, методические материалы для преподавателей.
Free Math Apps. Содержит приложения для математики по доступным категориям в зависимости от возраста учеников и темы:
«Математические словарные карточки»,
«Денежные части»,
«Приложение для белой доски»,
«Фракции»,
«Количество штук»,
«Номерная стойка»,
«Числовые рамки»,
«Числовая строка»,
«Географическая доска»,
«Математические часы»,
«Формы узора».
GeoGebra. Приложение, которое нацелено строго на т