Процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В работе обозревается сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2024
Объем файла
2534 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования[39], Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ[40] в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой[6] на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познавательное развитие» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста7
1.2. Дидактическая игра и ее роль в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста13
1.3. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры20
Выводы по 1 главе27
Глава 2. Экспериментальная работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры28
2.1. Изучение начального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста28
2.2. Содержание работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры41
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы52
Выводы по 2 главе62
Заключение63
Литература66
Приложения71

ЛИТЕРАТУРА

1. Амет-Уста, З.Р. Сенсомоторное развитие детей как важная задача дошкольного образования [Текст]/ Амет-Уста З.Р., Ткаченко В.Н. // Форум молодых учен. – 2018. – № 4. – С. 127-131.

2. Барыкина, Н.В. Комплекс развивающих занятий для детей от 1 года до 5 лет «Всезнайка-дошколенок» [Текст] / Н.В. Барыкина. – М. : [б.и.], 2016. – 432 с.

3. Боброва, Н.Б. Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие[Текст] / Н. Боброва. – СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 111 с.

4. Васина, Ю.М. Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста[Текст] / Васина Ю.М., Балашова Э.В. // Вестн. Сарат. обл. ин-та развития образования. – 2016. – № 1. – С. 49-58.

5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада [Текст] / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина. – М.: «Просвещение». 2011. - 144с.

6. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика син-тез, 2017

7. Григорьева, Л.П. Развитие восприятия у ребенка[Текст] /Л.П. Григорьева, М.Э. Бернадская // Приложение к журналу «Дефектология». Вып.6.- М.: «Школа-Пресс». 2011. - С. 23-29.

8. Громова, И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук[Текст]/И. А. Громова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 76-80.

9. Запорожец, А.В. Психологические проблемы развития детского восприятия [Электронный ресурс] // Электронная библиотека МГППУ. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/ZRv-1966/ZRv-0031.htm#$p3

10. Иванова, Т.А. Психолого-педагогические условия сенсорного развития у дошкольников[Текст]/ Т.А. Иванова // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам LII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – № 12 (51). – С. 57-61.

11. Капитанова, Н.И. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре [Текст]/ Н.И. Капитанова// Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 72-76.

12. Каратаева, Н.А. Сенсорное воспитание дошкольников: современные тенденции и риски[Текст]/Н.А. Каратаева // Мир детства и образования : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 102-105.

Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста является базовой основой для дальнейшего устойчивого усвоения эталонов цвета, для изучения разнообразного мира красок» [30].
Г.А. Кленкова в своей методической разработке считает, что для достижения наилучших результатов, воспитателю необходимо вызвать у детей положительные эмоции и интерес к предполагаемой деятельности [32]. Работу с дошкольниками по сенсорному воспитанию необходимо использовать современные педагогические технологии: технологии игрового обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии; разнообразные педагогические методы: наглядные, словесные, исследовательские, репродуктивные; различные формы организации деятельности: НОД, деятельность в режимных моментах, работу с родит