Дополнительное образование детей дошкольного возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Дополнительное образование детей дошкольного возраста. В работе обозревается формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2024
Объем файла
2705 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность. Однако многие педагоги сталкиваются с тем, что традиционные педагогические методики перестают быть эффективными. Современный мир стремительно меняется, и требует новых подходов к воспитанию нового поколения детей. Поэтому все чаще в системе дошкольного образования используются инновационные технологии.
Одной из таких технологий и является ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач разработанная Г. С. Альтшулером и адаптированная к работе в дошкольных образовательных учреждениях. Она ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Применение элементов теории решения изобретательских задач в развитии дошкольников в корне изменяет стиль работы воспитателя, раскрепощает детей, учит их думать, искать решения проблем. Технология ТРИЗ помогает нам в развитии воображения у детей, в развитии логического мышления, в развитии умения ставить и решать проблему. По мнению психологов, необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления и воображения, поэтому развитие творческих способностей возможно только при одновременной активизации этих процессов. 

Оглавление
Пояснительная записка………...……………………………………………..….3
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы…...4
Цель и задачи программы………………………………………………..….….5
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий…….6
Организационно-педагогические условия реализации программы………..7
Приложение 1 Содержание программы………………………………………..10
Учебно-тематический план…..………………………………..………………...10
Приложение 2.Материально-технические условия реализации программы…27
Приложение3 Варианты дидактических игр………………………………….28
Планируемые результаты………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………….…..…35
 

Список литературы
Гин С.И. ТРИЗ педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей. Развиваем креативное мышление.
Пчелкина Е.Л. Дариз Детский алгоритм решения изобретательных задан. ТРИЗ детям.
Т.А., С.В. Лелюх. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. «Познаём мир и фантазируем с кругами Луллий».
О.М.Подгорных Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ.
Гин С.И. Мир загадок- М; Вита-Пресс, 2015.
Гин С.И. Мир фантазии- М; Вита- Пресс, 2015.
Интернет ресурсы: социальные сети работников образования nsportal.ru, Маам. ru.
Т.А. Сидорчук, С. В. Лелюх. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия (Технология ТРИЗ).
10. И.Я. Гуткович, Т.А. Cидорчук. Учимся системно думать вместе с детьми (Технология ТРИЗ).
11.Ю. А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. Как научить дошкольника правильно думать.
12. Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-triz-chudesnaya-lestnica-3414993.html
https://infourok.ru/triz-tehnologiya-volshebnye-krugi-lulliya-5425524.html
 

Чтение детям рассказа А. Усачева «Самый лучший дом». Упражнение «Какой дом самый лучший?».Чтение стихотворения Я.Аким «Дверь».Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Игра «Кто живёт в семье?».Пальчиковая гимнастика «Моя семья», упражнения с кольцами Луллия, Чтение стихотворения А. Кузнецова «Кто умеет?».Игровая ситуация «Проснулись, потянулись, встали»..
Генеалогическое дерево.Упражнение по теме «Члены моей семьи». Игра «Вверх – вниз, вперёд – назад».
Чтение стихотворения
А. Ахундовой «У подъезда две скамейки». Дидактическая игра «Кто у кого был». Игра «Потерялись детки».Сюжетно -ролевая игра « Ты – мама, ты – папа, ты – дочка, ты – собачка, птичка, мышка».Игровые действия внимание «Уши, глаза, нос».
Зима в неживой природе. «Волшебная лесенка» - зима, бусы для зимы.
Противоречие «Хорошо – плохо» - Зима.
« Маленькие человечки» - зимние явления. Игра «Наоборот». Игра «Дразнилка» - снежинки». Загадка - мороз
Зимующие птицы. «Волшебная