Особенности работы с одарёнными детьми в классе фортепиано ДШИ
ВВЕДЕНИЕ
Система образования двадцать первого века направлена на выявление и развитие одарённых детей не только в общеобразовательных сферах, но и в учреждениях дополнительного образования детей. Основной целью этих учреждений является реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества и государства.
Работа с одаренными детьми делает обучение и воспитание одарённых детей одним из приоритетных направлений. Многие исследования особенностей развития одарённых детей, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, подчеркивают важность этого вопроса.
Раннее выявление, обучение и развитие одарённых детей является одной из важнейших задач для совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи, особом внимании или руководстве со стороны взрослых. Однако в силу своих личностных особенностей эти дети более чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, более восприимчивы к сенсорным стимулам и боле
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ 5
В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 5
1.1. Теоретические и психологические аспекты проблемы одаренности детей 5
1.2. Особенности проявления музыкальной одаренности 17
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ДШИ 26
2.1. Анализ педагогического опыта работы с одарёнными детьми в классе фортепиано 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа с одарёнными детьми в классе фортепиано 42
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: ВЛАДОС, 2014. - 128 с.
2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д., 2018. – 22, 111 с.
3. Биржева М.А. Организационно-педагогические условия обучения и развития интеллектуально одаренных детей в начальной школе / М. А. Биржева // Автореф. дисс. спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». – Москва: Академия, 2007. – 25 с.
4. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — Москва: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.
5. Гольденвейзер А.Б. Педагогические условия развития музыкально одарённых детей: дисс. канд. пед. наук. – Волгоград, 2010. – 215 с.
6. Гукаленко О. В., Колоколова И. В. Педагогическая поддержка в поликультурном образовании: инновационные технологии, 2019. – 104 с.
7. Гутарева Н.Ю. Психологические характеристики человека: способности, талант и гениальность / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (89). — С. 1291
8. Дубровина И. В. Психология: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И. В Дубровина, Е. Е Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной, - Москва, 2016. – 464 с.
9. Еременко Ю. А. Формирование психологической устойчивости к сценическим выступлениям у юных музыкантов / Музыкальная культура в теоретическом прикладном измерении. Сб.науч.тр.: –Кемерово, 2014 – Ч. 11 – с. 53-59
10. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – Москва: Педагогика, 1990. – 424 с.
11. Кулемзина А. В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики. – М.: КМК-пресс, 2004. – 264 с.
12. Куршина Л. Ю. Одаренность: современные тенденции определения понятия / Л. Ю. Куршина. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 57-61.
13. Макаренко А. С. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. – Москва, 2009. – 230 с.
14. Педагогическое
На следующем этапе развития проявляется талант интерпретации, который представляет собой глубокое понимание и индивидуальное прочтение музыки, а затем талант творчества, который развивается в возрасте от двадцати до тридцати лет.
Взаимосвязь между музыкальными способностями ребенка и уровнем его одаренности не проста. Талант может возникнуть на фоне хороших, достойных восхищения, но не беспрецедентных музыкальных способностей. Появление таланта зависит не столько от задержек в раннем обучении, сколько от развития таланта.
Несомненно, существуют особые таланты, необходимые для достижения успеха в музыке. Поэтому из всего многообразия человеческих талантов музыкальные способности и дарования привлекают внимание исследователей.
В отличие от других художественных талантов, музыкальный талант характеризуется "музыкальностью", особой чувствительностью и впечатлительностью к акустической музыке.
Музыкальный талант - это тема, котора