Социально-педагогическая деятельность по социализации подростков из неблагополучных семей в сельской школе
Введение
Воспитание подростка – сложный педагогический процесс, включающий в себя множество важных факторов. Значительное внимание государством уделяется процессу формирования правильного взаимодействия подростка в социальной среде. Однако, несмотря на повышенное государственное внимание, главная роль должной социальной адаптации подростков отводится родителям, как наиболее авторитетным лицам, участвующих в их жизни, ввиду множественных факторов, происходящих внутри семьи или же за ее пределами
Согласно официальному Государственному сайту «Deti.gov.ru», по состоянию на 1 января 2021 года, в России насчитывалось 30,3 млн. детей, несовершеннолетнего возраста. Количество детей подросткового возраста (12-17 лет), составляет 9.3 млн. (или 30%) человек (1).
Данные, полученные с сайта МВД России, свидетельствуют о том, что в 2020 году на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних зарегистрировано 1373 преступлений, из которых доля преступлений, совершенных подростками, соста
Содержание
Введение 1
1 Подростки группы риска как объект социально-педагогической деятельности 5
1.1 Подростки группы риска 5
1.2 Характеристика технологий социально-педагогической деятельности с подростками группы риска 12
1.3 Особенности проектирования технологий социально-педагогической деятельности с подростками из неблагополучных семей 15
Выводы 18
2 Практика социализация подростков группы риска в сельской школе 21
2.1 Методы и организация исследования 21
2.2 Разработка программы социально-педагогической деятельности с подростками группы риска 32
2.3 Итоги экспериментальной работы 34
Выводы 37
Заключение 38
Список литературы 42
Список использованных источников
1 Российская Федерация. Законы «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г.- № 182-ФЗ. – Текст : непосредственный.
2 Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации : СК : текст с изменениями и дополнениями на 6 февраля 2020 : принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года : дата обращения 24.11.2022. – Текст : электронный // Государственная Дума Российской Федерации. 1995. № 223.
3 Курганская область. Законы. О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области: Закон Курганской области № 253: текст с изменениями на 25. 03. 2020 года : [принят Постановлением Курганской областной Думы от 29. 09. 2007 года] — URL : https://sz.gov45.ru/uploads/userfiles/file/03/0312/2007-06-06_253.pdf (дата обращения: 21.05.2020). – Текст : электронный.
4 Постановление правительства Курганской области от 26. 09. 2014 N 225 О государственной программе Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!" . — URL: https://clck.ru/33bTY4 (дата обращения 11.11.2022). — Текст : электронный.
5 Алексеев, С. А. Профилактика противоправного поведения / С. А. Алексеев. – Санкт-Петребург : Питер, 2009. – Текст : непосредственный.
6 Бадмаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников : учебное пособие / С. А. Бадмаев. – Москва : Наука, 2005. – 95с. – Текст : непосредственный.
7 Байбородова, JI. В. Воспитательный процесс в современной школе : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, М. И.Рожков. – Москва : Владос, 2000. — 256 с. – Текст : непосредственный.
8 Басалаева, Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска : учебное пособие / Н. В. Басалаева, Т. В. Казакова, Ж. А. Левшунова. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. – 101 с. – Текст : непосредственный.
9 Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
10 Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. В. Гоголева. – 2-е изд., стер. – Московский психолого-социальный институт; Воронеж : МОДЭК, 2003. – Текст : непосредственный.
11 Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Педагогический практикум. - 2 изд. - СПб.: изд.: «Речь», 2008. - 704с.
12 Дивицына
4. Обеспечение соблюдения соответствующих условий для реализации программы. Социальный педагог роль посредника между учащимися и образовательным учреждением, семьей, окружающей средой, специалистами различных социальных служб, департаментами и административными органами, в зависимости от целей и задач программ, а также в качестве посредника между учащимися и образовательным учреждением, семьей, окружающей средой, общественными организациями. Функции реализации данной программы организации, координации, контроля участия в реализации групповых и индивидуально-ориентированных программ, сбора результатов (14).
5. Консультирование. Предполагает консультирование лиц, заинтересованных в разрешении социально-педагогических проблем детей «группы риска».
6. Межведомственные связи. Социальный педагог планирует и осуществляет свою работу в тесном контакте с психологом, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, орг